Игры на асфальте.

19 мая 2012, Автор: Наталья Бахтина

Рисуют дети на стекле, рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке - такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши... И дети - маленькие маги.

Но столько вложено души в их мир прекрасный на асфальте!

Рисуют дети на стекле и на асфальте...

Пусть рисуют! И радость детства на Земле

Пусть навсегда восторжествует!

игры на асфальте

" Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене...". Кто же из нас не рисовал мелком на асфальте?

Какие удивительные следы появлялись на серой неровной поверхности, как волшебно исчезал мелок, оставляя в руке лишь маленький цветной " огрызок ". А асфальт расцветал удивительными красками.

Игры - одна из форм организаций активного отдыха детей. Игры на асфальте создают атмосферу радости и потому позволяют наиболее эффективно и в комплексе решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Игра для детей 3 - 4 лет.

" Гусеничка "

Задачи:

1. Закреплять умение рисовать травку.

2. Развивать способность передавать в рисунке изображения знакомых предметов.

3. Формировать  координацию движения в подвижных играх.

Воспитатель. 

На яблоне барышня поселилась,

В просторный зелёный костюм нарядилась

И гуляет с ветки на ветку,

Объедает её, как конфетку.

Трещит костюмчик по всем швам,

Аппетит у неё - " Я тебе дам! ".

Тяжело ползёт, ножки трусятся,

Наела живот. Это - гусеница.

Что это случилось с гусеницей? Ползла - ползла и вдруг остановилась. О чём она думает? Может быть, наряд забыла или дорогу потеряла?

Раскрасьте гусеничку, чтобы она стала нарядной, и дорожку нарисуйте, пусть ползёт.

Физкультминутка " Зелёный луг "

Расцветает луг зелёный, ( разводят руки в стороны, потягиваются )

Раскудрявились леса. ( поднимают руки вверх )

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса. ( держат руки перед собой ладонями кверху )

Тёплым солнышком согреты

Загорелые ветра. ( наклоняют туловище влево - вправо, руки на поясе )

Здравствуй, лето,

Здравствуй, лето! ( прыгают на месте )

Нашей радости пора. ( хлопают в ладоши )

Воспитатель.

А сейчас давайте нарисуем ещё травку, по которой ползёт гусеничка. ( Рисуют )

А теперь поиграем в игру: " Не задень! Не наступи! " ( Дети должны перешагивать через

гусеницу )

Игра для детей 3 - 4 лет.

" Улитка "

Задачи:

1. Учить рисовать круги разных диаметров.

2. Развивать способность  передавать в рисунке изображения знакомых предметов.

3. Воспитывать интерес к рисованию.

Воспитатель.

Улитка, улитка,

Калитка закрыта.

Приоткрой немножко,

Покажи нам рожки!

Сходи на ручей,

Водицы попей.

Чистой - в канаве,

Мутной - в Дунае,

Солёной - в морях,

Студёной - в горах.

Кто это ползёт и домик на себе везёт? Пожалейте улитку. Нарисуйте колёсики, чтобы ей было легче передвигаться. Тогда она будет не ползать, а катиться. И вам" спасибо " скажет.

Физкультминутка.

Ты, улитка, проползи, проползи,

Свои рожки покажи, покажи.

Ты на травке полежи, полежи,

Подыши и отдохни, отдохни.

Ты в избушке не сиди, не сиди.

На колёса становись и катись. ( Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями )

игры на асфальте

Игра для детей 5 - 6 лет.

" Заоблачная страна "

Задачи:

1. Учить рисовать объекты, придавая им законченность и сходство с реальными.

2. Развивать воображение, интерес к творческой деятельности.

3. Поощрять детское творчество и инциативу.

Воспитатель.

Мне довелось увидеть то,

Чего не видывал никто:

По небу прыгала коза,

За ней летела стрекоза,

Народ вокруг понять не мог,

Кто это движется без ног.

А это был - ты знаешь кто?

Зайчишка в папином пальто.

Ребята, наш паровозик отправился в путь. Представьте, что по небу плывут загадочные облака.

Давайте нарисуем волшебную заоблачную страну.

Физкультминутка.

Голубой  вагон бежит - качается,

Скорый поезд набирает ход. ( стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, сжаты в кулаках )

Ах, зачем же этот день кончается?

Пусть бы он тянулся целый год. ( " едут " как паровоз )

Воспитатель.

Вот мы и приехали.

Нет страны волшебней -

Облака живут в ней.

Это облако - котёнок,

Это облако - слонёнок,

Это тигробегемот,

Он веселье принесёт.

Итак, рисуем! ( дети рисуют )

Сегодня с помщью мелков мы совершили маленькое чудо. Мы смогли увидеть волшебную заоблачную страну и познакомились с её обитателями - слонами, кошками, лошариками, тигробегемотами.

Проводятся подвижные игры.

Играйте, рисуйте с детьми!

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

9 комментариев на «Игры на асфальте.»

  1. Наталья, огромное спасибо Вам за очередную интересную подборку развивающих игр. Вы замечательный воспитатель, вот бы всем таких 🙂 мой сынулька очень любит рисовать каляки 🙂 поэтому для меня данная подборка очень актуальна, а с приходом весны теперь еще украшаем и асфальты.

  2. Чем раньше заниматься с детьми, тем лучше для их развития, вы правы, что игр должно быть больше и они должны быть разнообразнее.

  3. Всегда не хватало организатора игр для детей в летний период, особенно во дворе детсада. Привычная ситуация — дети бегают, что-то отнимают друг у друга, сидят в песочнице, по уши грязные, и поиграть с ними не кому, воспитатели и игр не знают интересных, и фантазии у них не хватает.

  4. А моего не заставишь мелом на асфальте рисовать((( Единственное, что любит — рисовать крестики, причём кругом, на бумаге, асфальте… Это в саду было задание плюсики рисовать, он их обозвал крестиками и кругом теперь рисует))) А так только бегать, прыгать и по горкам лазить — на улице больше ничего не интересует!

  5. Мы раньше жили в пригороде Пятигорска. 1 июня тогда ежегодно проводился городской конкурс рисунков на асфальте мелом. Участие мог принять любой ребёнок. Мы всегда ездили на большую площадь перед администрацией города любоваться детскими рисунками. Очень хорошее занятие предложили вы, Наташа, для деток. По-моему, оно понравится всем.

  6. Моя тоже мелками любит рисовать. Правда, недавно научилась писать своё имя и теперь только его и выписывает 🙂

  7. Как здорово, когда есть грамотный воспитатель — организатор — затейник у детей. Ведь надо столько знать стишков, уметь заинтересовать детей и сподвигнуть их к творчеству. Обожаю наблюдать за стараниями детей разного возраста. Но конечно, особенно трогательно, когда маленькие малыши стараются. Пока ребенок рисует, лепит, танцует или поет — он занят полезным делом, а значит, его душа трудится над прекрасным. Наталья вы молодец, хорошо организовываете детей.

  8. Благодарю за такие интересные подвижные игры. Надо приобрести мелки и рисовать с внуком на асфальте.

  9. Сам бы еще порисовал! 🙂

Ваш отзыв