Конспект занятия в средней группе «Поможем героям сказки»

15 Фев 2018, Автор: Наталья Бахтина

Уважаемые коллеги!

 

конспект

 

Представляю вашему вниманию конспект для детей 4-5 лет по формированию элементарных математических знаний в форме помощи героям сказки.

Для наглядности, в конце статьи, вы увидите видео занятия для подгруппы моей группы. К слову, разбитие большой группы детей на подгруппы желательно, так как усваиваемость детьми предложенной программы, значительно выше.

Образовательная область: Познавательная, коммуникативная, социализация, физическая культура.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое, социально-личностное

Тип: интегрирование

Возраст: 4-5 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Решение проблемных ситуаций, моделирование, игровые упражнения, игры с правилами, подвижные игры, составление и отгадывание  загадок, наблюдение, беседа.

Форма организации: подгруппа

 

Задачи:

-Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

-Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

-Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

-Развить память, речь, логическое мышление, воображение.

-Воспитать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

 

Демонстрационный материал: Домик-теремок, игрушки животных, числовые карточки с цифрами от 1-5, геометрические фигуры, три фигуры медведя (из сказки 3 медведя), мольберт

 

Раздаточный материал: счетный материал, наборы цифровых карточек, наборы геометрических фигур.

img_3317

Ход непосредственной образовательной деятельности

  1. Разминка – Татьяна Ермолина «Пальчиком тук.»
  2. Формирование мотивационной основы.

-Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

-Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (игрушка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Задание 1.

– Сколько теремков вы видите? (Один). Покажите карточку с цифрой 1.

-Сколько деревьев растёт около теремка? (Три). Покажите карточку с этой цифрой.

-Возьмите карточку, которая разделена на полоски, на верхнюю полоску положите 4 яблочка. Сколько яблок положили вы?

-Положите на вторую полоску три помидора. Сколько помидор вы положили? Чего больше помидор или яблок? Сделайте так, чтобы их стало поровну.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Двери теремка открылись, и мышка стала жить там.

Воспитатель: - Прискакала к теремку Лягушка-квакушка, остановилась и спрашивает: «Теремок-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

img_3328

Задание 2:

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети показывают отгадки геометрическими фигурами.

Воспитатель: - А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

-Жили, были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает детям по одной геометрической фигуре.

-В математику играю, вас в фигуры превращаю.(дети под бубен бегают)

-Раз, 2,3. В домик свой беги. (Дети занимают свой домик).

Воспитатель:- Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает: «Теремок-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Задание 3:  -Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати , три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? Правильно, это сказка «Три медведя».

-Ребята, давайте расположим наших героев-медведей по росту на мольберте.

img_3320

-Выполните следующие задания. У вас есть волшебные «столбики» расставьте их по высоте, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

-А теперь немножко разомнемся. (Музыкальная разминка «Медвежата в чаще жили»).

-Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к Теремку Волчок-серый бочок. Остановился и спрашивает: «Теремок-теремок! Кто в тереме живет?»А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

 

Задание 4: Игра «Когда это бывает»

Завтракаем мы утром, а ужинаем…(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем…(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

-Молодцы, все отгадали правильно, двери волшебного теремка открылись для Волка, вошел Волчок-серый бочок и стал жить в нем.

-Прибежала Лисичка-сестричка к Теремку и спрашивает: «Теремок-теремок! Кто в тереме живет?» -Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

 

Задание 5:

-Сколько зверей в теремке?

-Кто первый прибежал?

-Кто последний ?

-Кто после зайца?

-Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

 

Итог занятия:

-Сколько героев в этой сказке?

-Кто помог зверям попасть в теремок?

-Конечно же вы и ваши знания!

Все собрались звери в теремке и стали веселиться и мы с вами повеселимся. Разминка «Если весело живется»

img_3328

В знак поощрения раздаем детям сладости.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 комментария на «Конспект занятия в средней группе «Поможем героям сказки»»

  1. Наталья, спасибо большое за конспект, он мне очень пригодился при составлении своего занятия для детей 4 -5 лет.

Ваш отзыв