В гостях у Матрёшки.

14 Март 2012, Автор: Наталья Бахтина

Цель: Приобщать детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички, считалки, загадки, песни, игры, пляски; передавать ласковый, спокойный, весёлый характер песен; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать культуру общения.

( Звучит русская народная песня " Ах вы, сени ", в зал входят дети в русских народных костюмах и с шумовыми инструментами )

Воспитатель.

Посмотрите - ка, ребятки,

Что у нас твориться!

Мы к матрёшке все пришли

Петь, играть и веселиться!

Вот полянка, -

Она радостно сияет,

С радостью нас, гостей встречает.

Постоим, поглядим - никого не видно,

Постоим, помолчим - ничего не слышно.

А что - то матрёшка нас не встречает. Давайте погремим инструментами, матрёшка услышит и выйдет к нам.

( дети шумят инструментами, матрёшка выходит из домика )

Матрёшка. Здравствуйте. Проходите, разомнитесь. Сегодня я всех приглашаю в гости.Ребятки мои пришли и для каждого ласковое слово найдётся.

Матрёшка.

Наша доченька в дому,

Что оладушек в меду,

Что оладушек в меду,

Сладко яблочко в саду!

У Вани руки в бок,

Глазки в потолок,

Пошёл за порог,-

Упал поперёк!

А теперь садитесь рядком, а я на вас полюбуюсь! ( собирает инструменты. )

Воспитатель. Матрёшка, мы к тебе в гости  пришли поиграть, попеть, хороводы поводить.

Матрёшка. Хорошо! Я вас ждала. Знала, что праздник будет.

Я сметлива была

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка

Моет язычком,

Мышка собирает

Крошки под окном,

По столу котище

Лапою скребёт,

Половичку курочка

Веничком метёт.

Ребятки, а со мной живёт дружочек. Не хотите ли узнать, кто мой маленький друг? Узнаете, если отгадаете загадку:

Маленькие лапки,

А в лапках царапки.

Дети. Котик.

Матрёшка. А вот и он! Всё на печке лежит - греется. А вы ребятки, знаете потешку про кота?

Дети.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Матрёшка. Ой молодцы! А котик у меня такой озорник, поиграть любит!

Воспитатель. А давайте поиграем с котиком.

( проводится игра )

( звучит лай собачки )

Матрёшка. Ой, Барбосик разлаялся. Помогите успокоить собачку.

Дети. 

Баю - баю - баю - бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди.

Матрёшка. Мы с вами играли, потешки рассказывали, а теперь потанцуем с платочками.

Мы пойдём, мы пойдём,

Хоровод мы заведём.

Наш весёлый хоровод

Возле дома у ворот.

( исполняется танец с платочками под русскую народную мелодию )

Матрёшка.

Приготовьте ушки, глазки,

Послушайте мою сказку.

Сказку " про репку "

Все вместе расскажем,

Не только расскажем,

Но и покажем.

( Матрёшка рассказывает сказку " Репка " )

А из репы можно и пирожки испечь и оладьи.

Воспитать. Матрёшка, а мы знаем песенку про ладушки

( Исполняется русская народная песня " Ладушки " )

Матрёшка. Ребятки, совсем забыла, я же для вас пирожки испекла.

Пирожки мои получайте,

Матрёшку вспоминайте.

Воспитатель.

Дни общенья - счастья вехи,

Посиделкам каждый рад.

Делу - время, а потехе

Рады люди как - никак.

Словом, эти посиделки

Были праздником души.