Волшебные слова.

08 Фев 2012, Автор: Наталья Бахтина

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, активизировать в речи вежливые обращения.

Дети входят в зал под песню В. Шаинского " Если добрый ты...".

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.

Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

" Доброе утро! "

Сегодня у нас праздник вежливости и доброты. Ребята а что такое доброта?

Дети. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь человеку в беде, не обижать слабых.

Воспитатель. Молодцы! А что такое вежливость?

Дети. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой и дружить.

Воспитатель. Молодцы! " Доброе слово лечит, а недоброе ранит ". Словом можно поддержать человека, вернуть ему хорошее настроение,а может обидеть. Вспомните народные поговорки о важности слова и попробуйте объяснить их.

( Дети называют пословицы и объясняют их значение ).

Дети. Слово не воробей - вылетит, не поймаешь. Слово - серебро, а молчанье - золото.

Воспитатель. Вежливые слова спасают нас от одиночества и уныния, но чтобы стать добрым и вежливым человеком, надо научиться пользоваться " волшебными словами ". Давайте вспомним некоторые из их. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором дополняйте.

Растает ледяная глыба, от слова тёплого...

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Зацвёл от счастья старый пень, когда услышал...

Дети. Добрый день!

Воспитатель. А нашалили, не тяните, скажите просто...

Дети. Извините!

Воспитатель. Ребята, а какие ещё " волшебные слова " вы знаете?

Дети. Добрый вечер, доброй ночи, пожалуйста, будьте добры.

Воспитатель. Ещё есть " волшебное слово " " здравствуй ". Когда мы говорим его, то желаем друг другу здоровья.

Ребёнок.

Здоровые люди, здоровые дети,

Так здорово жить

На здоровой планете.

Не надо ходить нам

К врачу и в аптеку,

А лишь улыбнуться

В ответ человеку,

Который " здравствуй "

При встрече сказал,

И этим здоровья тебе пожелал.

Воспитатель. Ребята, а вы почувствовали, что когда вы произносили " волшебные слова ", настроение у вас становилось лучше, а на душе спокойнее и теплее. Не зря в народе говорят: " Вежливость ничего не стоит, а многое приносит ".

Под песню В. Шаинского " Кузнечик " выходит Незнайка, навстречу ему идёт Знайка.

Знайка. Ты чего такой сердитый?

Незнайка. Я решил всех порадовать, про всех стихи написал, а они обиделись и не хотят со мной разговаривать.

Знайка. А что за стихи? Прочитай, пожалуйста.

Незнайка.

Пончик очень был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Сиропчик сильно ножкой топнул

И, как воздушный шарик, лопнул.

А ещё про тебя, Знайка, у меня есть стих.

Знайка. Ну, хватит. Это безобразие.

Незнайка. Ну вот и ты обиделся. Я сам слышал, что ребята тоже иногда ссорятся и говорят друг другу обидные слова.

Знайка. Обидеть друга - это очень плохо. А ты, Незнайка, обидел всех своих друзей.

Незнайка. Что же мне делать?

Знайка. Давай спросим у ребят. Ребята, что надо сделать Незнайке, чтобы помириться с весёлыми человечками?

Дети. Попросить прощения. Сказать " волшебное слово " " извините ".

Знайка. Если ты вежливо и ласково будешь к ним обращаться, то друзья обязательно простят тебя.

Незнайка. А как это ласково?

Воспитатель. Сейчас ребята тебя научат. Поиграем в игру " ласковое имя ". ( воспитатель бросает детям мяч и называет имя, а ребёнок возвращает мяч и произносит это имя ласково, например: Катя - Катенька).

Незнайка. Спасибо, ребята, спасибо, Знайка. Я побегу к своим друзьям и попрошу у них прощения.

Знайка. А попрощаться с ребятами забыл?

Незнайка. До свидания!

Знайка. Мне тоже пора с вами прощаться. Не забывайте говорить друг другу " волшебные слова ", не обижайте друзей и близких обидными словами и у вас всегда будет хорошее настроение.

Воспитатель. А на прощанье споём для Знайки песню.


( Дети поют песню " Дорогою добра ", музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина ).