Игры раннего возраста.

16 Фев 2012, Автор: Наталья Бахтина

У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять.

Надо не только дать ему вовремя поиграть,

  но и пропитать игрой всю его жизнь.

А. Макаренко.

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их всё чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.

игры раннего возраста.

Что даёт ребёнку игра.

1. Удовольствие.

2. Знакомство с нормами, правилами жизни.

3. Общение со сверстниками.

4. Возможность выражать свои эмоции.

5. Внутреннюю свободу: играю где хочу, с кем хочу, с кем хочу, чем хочу.

Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста.

1. Сенсорные игры. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха.

2. Моторные игры ( бег, прыжки, лазание ). Моторика - двигательная активность. Не всем родителям нравится, когда ребёнок бегает по квартире, залезает на высокие предметы. Безусловно, прежде всего надо подумать о безопасности ребёнка, но не стоит запрещать ему активно двигаться.

3. Языковые игры. Это эксперименты со словами, звуками.

4. Ролевые игры. Они начинают привлекать детей ближе к 2,5 годам. И ещё раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь - в - точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети.

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной.

игры раннего возраста.

Сенсорные игры.

Игры с водой.

1. Выливаем, наливаем, сравниваем:

- сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку;

- наполнить бутылку до половины - она будет плавать;

- налить бутылку до верха - она будет тонуть.

2. Кидаем в воду всё подряд ( резину, пластмассу, бумагу, губки ):

- тонет - не тонет;

- вылавливаем игрушки;

- " дождь " из губки.

3. Эксперименты с подкрашенной водой: прозрачная - не прозрачная.

4. Лёд. Знакомим ребёнка с разной температурой: холодно - тепло - горячо.

Растворяется - не растворяется, тает - не тает.

Играйте с детьми!