Почемучка.

13 Фев 2012, Автор: Наталья Бахтина

" Почему? ", " Откуда? ", " Что? ". Десятки вопросов выдаёт маленький " почемучка ".

почемучка

И мы родители не всегда в состоянии ответить на все эти вопросы. Пройдут годы, прежде чем ребёнок сможет получить ответ на свои вопросы, но он хочет знать всё в настоящий момент и немедленно.

Чтобы ответить ребёнку на его вопросы, нужно знать, какого ответа он ожидает. Поэтому попробуйте спросить у него самого. Вы, прежде всего, узнаете, что уже знает " почемучка ", как он сам объясняет явление или понятие, и, отталкиваясь от этого, сможет ответить на поставленные вопросы.

Ребёнок 4 - 6 лет, объясняя мир, одушевляет его. Всё на свете дышит, думает, чувствует. Иначе как ему объяснить, почему светит солнце, почему зимой снег белый... Сказочное видение мира, игра - это особенный способ освоения внешнего мира, который позволяет ребёнку понять, усвоить на доступном уровне информацию, которая поступает из внешнего мира.

почемучка

Но есть и другой способ познания окружающего - активное действенное освоение предметов: новых игрушек, предметов быта, игр в песке.. Ребёнок учится экспериментировать с доступными ему предметами, пытаясь самостоятельно объяснить причины движения механизмов, свойства веществ.

Ещё одно важное свойство мышления  дошкольника - " глобальность ". Взрослый видит объект - воду, песок, пластилин, знает и его свойства - форму, объём, вес... Для ребёнка все свойства соединяются в одно общее, сложное. Они не могут оценивать взаимосвязь между разными понятиями. Ребёнок видит одно самое яркое свойство и по нему делает выводы обо всём объекте. Это свойство мышления преодолевается со временем.

И если дать ребёнку возможность самостоятельно экспериментировать с вещами, водой, песком, то он намного быстрее преодолеет это свойство своего мышления.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

3 комментария на «Почемучка.»

  1. Самое главное — не давать ребёнку ложной информации в ответ на его «почему», лучше вместе разобраться и узнать ответ на интересующий ребёнка вопрос.

  2. Как только прозвучал вопрос…Дорогой родитель, сосредоточьтесь, пожалуйста, посмотрите в лицо ребенку и по доброму взросло спросите: «А что ты об этом думаешь?»и терпеливо ждите осмысленного ответа вашего малыша.
    Уверяю вас, еще вы поучитесь у него отвечать на вопросы 🙂

  3. Ох, уж, эти почемучки! Детки и правда, такие вопросы иногда задают, что невольно начинаешь задумываться, что же он вообще имел ввиду? А ведь и правда, редко приходит в голову спросить его самого.

Ваш отзыв