Домашние животные.

26 Март 2012, Автор: Наталья Бахтина

Цель: закрепление элементарных представлений у детей о домашних животных; воспитание положительного, заботливого отношения к животным.

Оборудование: иллюстрации домашних животных и их детёнышей, игрушки.

На столе лежат иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей. Воспитатель показывает картинки и просит назвать изображённых зверей.

Дети. Это корова и телёнок, свинья и поросята...

Воспитатель. А как вы думаете: это дикие или домашние животные?

( ответы детей ).

Воспитатель. ( Обобщает ) Домашние, потому что живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними: кормит, поит, строит для них жилище! Кто нибудь из вас видел этих животных? Где?

Давайте отправимся в гости к этим животным.

( По комнате в разных местах расставлены фигурки домашних животных и их детёнышей. Воспитатель с детьми  подходит к игрушке корове с телёнком.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Корова с телёнком.

Воспитатель. Как называется жилище коровы? Что даёт корова человеку? Что любят кушать коровы? Как зовут сыночка коровы? Как корова подаёт голос? ( дети имитируют )

Воспитатель. ( подходит к игрушечной козе ). Это кто? Кто из вас видел козу? Как зовут сыночка козы? Что даёт коза человеку?

Дети. Молоко.

Воспитатель. Козье молоко очень полезное и вкусное. А как козочка подаёт голос?

( дети имитируют).

Воспитатель. ( подходит к игрушечной лошади ). Кто это? Кто из вас видел лошадку? Какая она? Как лошадка подаёт голос? Как зовут сыночка лошадки? Чем лошадка помогает человеку? Ребята, давайте представим, что мы с вами маленькие лошадки.

( Дети имитируют голос лошадки и скачут по комнате ).

Воспитатель. Каких домашних животных ещё вы знаете? А у меня для вас сюрприз! ( можно загадать загадку о кошке ). Посмотрите, кто к нам в гости пришёл.

( Воспитатель вносит в комнату живую кошку. Дети рассматривают её. Воспитатель обращает внимание на то, какие у кошки глазки, ушки, хвостик, лапки ).

Воспитатель. У кого - нибудь из вас есть домашние животные? Какие?

( рассказывают ).

Ребятки, вы так много знаете о домашних животных, наверное, вы сможете помочь детёнышам, которые потеряли своих мам.

( На ковре разложены картинки животных и отдельно картинки их детёнышей в хаотичном порядке. Дети должны положить телёнка рядом с коровой и т.д ).