Путешествие к лесным животным .

10 Март 2012, Автор: Наталья Бахтина

Цель. Развитие внимания и наглядно - действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков; расширение активного словаря за счёт введения новых слов ( пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый ); развитие мелкой моторики кистей рук; воспитание коммуникативных способностей.

Воспитатель. Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в путешествие к лесным животным. Давайте поедем на поезде.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Он вагоны повёз, словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

Мохнатые мишки,

Зайчики пушистые,

Лисички да детишки.

( Под музыку детки едут " паровозиком " ).

Воспитатель. Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.

Стоит  поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок. ( стучит в дверцу теремка )

Кто в теремочке живёт?

Прыгает ловко, любит морковку?

Кто это?

Дети. Зайчик. ( появляется зайчик )

Воспитатель. Посмотрите, какой он? ( дети гладят зайчика )

Дети. Мягкий, тёплый.

Воспитатель. Посмотрите, какие у него ушки? ( длинные ); а хвостик? ( маленький, круглый, пушистый ).

А зайка, что - то шепчет мне на ушко. Он хочет поиграть в снежки ( играют ).

Воспитатель. Давайте посмотрим, кто ещё в теремочке живёт?

( стучит по теремку )

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом.

Кто это?

Дети. Лиса ( появляется лисичка )

Воспитатель. Это лисичка. Какая у неё шубка? ( рыжая пушистая ). Где у лисички ушки?

(показывают )

Лисичка очень хитрая, всегда гоняется за зайкой, поэтому он спрятался в теремке. Лисичка побежала зайчика искать ( лисичка прячется ).

Детки, в теремке ещё кто -то живёт. Слышите, кто - то громко там рычит.

В лесу - мохнатый здоровяк,

А дома - плюшевый добряк.

Кто это?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Посмотрите, какой он? ( большой, мягкий, мохнатый ). А как рычит медведь?

Дети. Ры - ры - ры.

Воспитатель. А почему ты, Мишенька, не спишь? Ведь медведи спят зимой в берлоге и сосут лапу. Ступай - ка, Мишенька, в теремок да спать ложись.

( мишка уходит ).

Воспитатель. А нам пора размяться. Выходите на зарядку.

Нам лениться не годится.

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

( звучит музыка ).

Заячья зарядка ( прыгаем как зайки )

Лисичкина зарядка (вертим хвостиком )

Медвежья зарядка ( ходим как мишки ) ( дети выполняют соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей ).

Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нём лесные звери сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детёнышей! Да вот они!  (раздаются детям карточки с изображением детёнышей лесных зверей). А теперь нужно каждого детёныша посадить в вагон к его маме.

Воспитатель. Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.

( Звучит музыка, дети едут " паровозиком ").