В гостях у Бабушки – Загадушки.

06 Март 2012, Автор: Наталья Бахтина

Цель: воспитывать сенсорную культуру в процессе регламентированной деятельности.

Задачи развивающие: 

1. формировать умение составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам.

2. различать понятия " много ", " один ".

3. понимать вопрос " сколько ? ".

Задачи образовательные:

1. закреплять знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат ), их сенсорных признаках ( цвет, форма, величина ).

2. обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи.

Задачи воспитательные:

1. воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание оказывать им посильную помощь.

Воспитатель. Ребята, что - то Бабушка - Загадушка давно к нам в гости не приходила. Не заболела ли она? Я предлагаю нам самим к ней в гости съездить. А поедем мы на поезде. Вот он. Машинистом будет..., а проводником...

( ребёнок - машинист надевает фуражку, проводник раздаёт билеты: жёлтые, красные, синие, зелёные и разного размера геометрические фигуры - круг, квадрат ).

Воспитатель. 

Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный быстрый поезд

Всех возьмёт до одного,

Не оставит никого.

Берите билеты у проводника и занимайте места.

Ребёнок - машинист.

Паровоз кричит: " Ду - ду "

Я иду - иду - иду! "

А вагоны говорят:

" Так -так, так - так! "

( звучит песня " Голубой вагон " ).

Ребёнок - проводник. Станция " Загадкино ".

( воспитатель надевает фартук, косынку и превращается в Бабушку - Загадушку ).

Бабушка - Загадушка. Ой, кто ко мне приехал! Мои милые ребятки! Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Проходите, погостите. Соскучились по моим загадкам? А я занята была. Осень на дворе, много дел на огороде и в саду. Фрукты и овощи я собирала. Ох, устала. А какие овощи  я собрала, вы угадайте. Вот мой волшебный мешочек. Вы в мешочек не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала свои ручки разомните.

( пальчиковая гимнастика ).

Игра " Чудесный мешочек ".

На столе стоят две корзинки с овощами.

Бабушка - Загадушка. 

А ну - ка,...( имя ), выходи,

Что в мешочке, расскажи

Да в козину положи.

( четверо детей на ощупь определяют, какой это овощ, и раскладывают в корзинки, морковь в одну, капусту - в другую ).

Что же я собрала на огороде?

Ребята. Морковку и капусту.

Бабушка. Сколько морковок?

Ребята. Много.

Бабушка. А капусты сколько?

Ребята. Один кочан.

Бабушка. Капусту я квасила, вот она и одна осталась. А вы умеете квасить капусту?

Ребята. Да.

( Пальчиковая гимнастика " Мы капусту рубим " ).

Мы капусту рубим, рубим. (имитируют рубку капусты ребром ладоней ).

Мы капусту солим, солим. ( " солят " ).

Мы капусту мнём, мнём, ( сжимают и разжимают кулаки ).

А морковку трём, трём. ( трут ладони друг о друга ).

Пе -ре -ме - ши -ва -ем. ( " мешают " ).

В бочки плотно набиваем. ( хлопают в ладоши ).

И в подвалы ставим. ( наклоняются, ладонями встряхивают ).

Эх, вкусная капуста! ( выпрямляются и гладят живот ).

Бабушка - Загадушка. А ещё я много фруктов и ягод собрала в саду. Компот сварить надо, помогите мне. ( обращает внимание на фланелеграф. ) Надо в банки разложить яблоки и вишню. В маленькие банки - вишню ( красные маленькие кружки ), а в большие - яблоки ( большие зелёные кружки ). Как разложите - крышками надо накрыть: большие банки - большими зелёными крышками, а маленькие - маленькими красными. Проходите за столы, помогите мне.

( во время работы воспитатель спрашивает: какого цвета вишня?, какой формы вишня?, вишня большая или маленькая?, в какие банки складываем?, какими крышками накрываем? )

Бабушка. Ой, какие молодцы! Потрудились от души. А теперь скорее расскажите, как вы варили компот?

( Пальчиковая гимнастика " Мы компот варили " ).

Мы компот варили, ( разводят руки ладонями вверх ).

Яблоки помыли, ( имитируют движения ).

Вишню просушили, ( разворачивают ладони вверх, " играют " пальчиками )

В банки разложили, ( хлопают в ладоши ).

Водичкой заливали, ( вертят кулаками ).

Сахарочком посыпали, ( " посыпают " )

Крышкой накрывали, ( соединяют ладони ).

Ключом закрывали.

Бабушка. За хорошую работу я вас соком угощу.

Какой сок вы пьёте? Если этот сок из вишни, яблок, значит, он какой? Если это яблочный, вишнёвый сок, значит, из чего он сделан? Понравилось вам у меня в гостях? Теперь, детвора, возвращаться вам в детский сад пора! До свидания!

( Дети садятся в " поезд ". Звучит музыка. Воспитатель снимает фартук, косынку ).

Ребёнок - проводник. Станция " Детский сад ".

Воспитатель. Понравилось вам у Бабушки - Загадушки? ( ответы ).