Яблоки в корзинке.

17 Март 2012, Автор: Наталья Бахтина

Цели: учить группировать предметы в определённом месте

( располагать яблоки около корзины ); закреплять знания о различных цветах и форме ( сенсорное воспитание); развивать чувство композиции.

Оборудование: магнитная доска; изображение корзины и яблок; коллаж " Яблоки румяные ".

( Дети сидят полукругом напротив магнитной доски )

Воспитатель. Посмотрите, ребятки, какие яблочки выросли на яблоньке. Яблочки румяные, круглые, сочные, ароматные. Давайте мы их с вами сорвём и положим в корзинку.

( За дверью раздаётся шуршание и фырканье )

Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим?

( вносится игрушка ёжика )

Посмотрите, ребятки. Это ёжик пишёл к нам в гости. Ёжик, может быть и ты нам поможешь собрать яблочки в корзинку?

Ёжик. Конечно, помогу. Смотрите, ребятки, берём яблочко и аккуратно кладём его в корзину. Вот так.

( Дети по очереди берут яблочки и располагают их на магнитной доске )

Воспитатель. Посмотрите, ребята, мы с вами собрали целую корзину яблок. Несколько яблочек мы положили рядом с корзиной. Ребята, давайте мы ими ёжика угостим?

( Воспитатель просит одного ребёнка положить несколько яблочек на колючки ёжику )

Кушай, ёжик.

Ёжик. Спасибо, ребятки, за угощение. Побегу домой, угощу своих ежат яблочками. До свидания! Ещё встретимся с вами когда - нибудь.

Пальчиковая гимнастика " Яблоко ".

Катилось яблочко по огороду. ( дети складывают руки в кулак и крутят им )

И упало прямо в воду -

Бульк! ( опускают руки )

После занятия проводятся дидактические игры " Чудесный мешочек ", " Соберём фрукты в сад ".