Жучки и бабочки.

16 Март 2012, Автор: Наталья Бахтина

Цели: уметь произвольно располагать магниты на доске; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к природе и желание отобразить свои впечатления в изодеятельности.

Оборудование: магнитная доска, магниты: бабочки и жуки.

( Дети сидят полукругом напротив магнитной доски )

Воспитатель.

- Расскажи, мотылёк,

Чем живёшь ты, дружок?

Как тебе не уставать

День - деньской всё порхать?

- Я живу средь лугов,

В блеске летнего дня;

Ароматы цветов -

Вот вся пища моя!

Но короток мой век -

Он не более дня;

Будь же добр, человек,

И не трогай меня!

Вот и наступило долгожданное лето. Травка зеленеет, солнышко блестит, греет землю, цветут цветы. И если присмотреться хорошенько, то можно увидеть в траве и на цветах много интересного.

Звучит музыка Ф. Куперена " Бабочки ".

Ребятки, а вы знаете, кто это летит? Это бабочка - красавица машет своими крылышками. А вот и она. Давайте пустим её на наш лужок. Лети, бабочка.

А это что за жучок? Это божья коровка. Лети и ты на полянку.

( Воспитатель предлагает одному ребёнку посадить букашку на полянку и читает потешку)

Божья коровка,

Чёрная головка.

Полети на небо,

Принеси нам хлеба

Чёрного и белого,

Только не горелого.

( Оставшихся букашек в коробке дети берут, по очереди подходят к магнитной доске и прикрепляют ).

Посмотрите, сколько букашек прилетело к нам на полянку. Кого вы видите? Какого они цвета? Как они машут своими крылышками? ( дети отвечают ).

Пальчиковая гимнастика.

( Воспитатель читает потешку " Жук, жук ".

- Жук, жук, не жужжи! ( дети изображают жука с длинными усиками )

Где ты прячешься, скажи! ( разводят руками в стороны и пожимают плечами )

- Мой дом под кустом, ( изображают ладонями крышу )

Под берёзовым листом!( После занятия проводится рисование на тему " Букашки ", а на прогулке - рисование на мокром песке, используя ладошки и палочки, на тему " Букашки - таракашки ".