Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое.

28 Март 2012, Автор: Наталья Бахтина

Цели: расширить представление детей о некоторых особенностях своего организма ( специфике кожи ); закрепить культурно - гигиенические навыки, учить заботиться о своём здоровье; расширить словарный запас, дать новые понятия ( поры, лупа, микробы, микроскоп ); научить самостоятельно определять те предметы, которые предназначены для индивидуального пользования; развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитатель. Ребята! Давайте с вами представим, что сейчас сильный мороз и вам очень холодно. Покажите мне, пожалуйста, как вам холодно.

А теперь представим, что подул сильный ветерок. Мы ёжимся от ветра, поднимаем воротник. Покажите, как вы защищаетесь от ветра.

Ой, кажется, пошёл дождь. Мы не хотим, чтобы он нас намочил. Покажите, как вы раскрываете зонтики, надеваете капюшон.

А что нас защищает от мороза, ветра, дождя, холода?

Дети. Одежда.

Воспитатель. Правильно, ребята. А что защищает нас от мороза, холода, жары?

Дети. Кожа.

Воспитатель. Когда нам холодно кожа выделяет жир - согревает нас, а когда жарко, выделяет пот - охлаждает. Видите, ребята, какая заботливая у нас кожа. Давайте погладим её и скажем: " Спасибо тебе, кожа, за то, что ты защищаешь наш организм ".

Потрогайте свои щёчки, ручки. Какие они на ощупь?

Да, ребята, кожа кажется гладкой. Может быть, вы что - то видите на ней? Давайте возьмём лупы и рассмотрим свою кожу. Что вы видите? ( ответы детей )

Воспитатель. На коже есть маленькие дырочки. Это поры. Они открываются, то закрываются. Поры помогают нашей коже дышать. А если наша кожа покроется потом или жиром, она станет липкой и на ней легко задержится пыль и грязь. Это хорошо или плохо?

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, -

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Ребята, а что может появиться на грязной коже?

Дети. Микробы.

Воспитатель. Да, могут появиться микробы - маленькие живые существа, которые нельзя увидеть даже с помощью лупы, только специальным прибором - микроскопом.

( показ изображение микробов )

Вот так выглядят микробы под микроскопом. они живут на грязной коже, стараются расселиться по всей поверхности, попасть через поры внутрь организма и вызвать различные болезни. Ребята! А что нужно делать, чтобы кожа была чистая?

Дети. Купаться, умываться.

Воспитатель. А какие предметы нужны нам, чтобы ухаживать за своим телом, кожей?

Игра " Выбери нужный предмет " ( дети из предметов, разложенных на столе: кубик, мочалка, шампунь, расчёска, бантик, полотенце - выбирают нужные )

Воспитатель. Расскажите о верных друзьях, которые следят за нашей кожей.

Ребёнок.

Мочалка, губка, мыло -

Наши верные друзья!

Чтобы чистыми мы были,

Без них никак нельзя.

Воспитатель. Среди отобранных предметов есть те, которые предназначены для всех членрв семьи, а некоторыми может пользоваться только один человек - это личные предметы, назовите их.

( Дети показывают личные предметы: мочалка, губка, полотенце. Предметы для всех членов семьи: мыло, шампунь ).

Раздаётся в стук в дверь.

Воспитатель. Ребята! Кто - то к нам пришёл? ( входит герой Грязнуля )

Воспитатель. Вы узнали этого мальчика? Вспомните из какой он книги?

Дети. Это грязнуля из " Мойдодыра ".

Воспитатель. Что же с тобой случилось, грязнуля?

Грязнуля.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Воспитатель. А почему так случилось, ребята?

Ребёнок 1.

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя...

Ребёнок 2.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель. Давайте поможем нашему герою снова стать чистым и красивым. Посмотрите, какое у него настроение?

Дети. Он очень грустный.

( Предлагают Грязнули умыться )

Воспитатель. А теперь какое настроение у нашего героя?

Дети. Весёлое.

Воспитатель.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.