Лук – наш друг.

24 Март 2012, Автор: Наталья Бахтина

Очень важно пробуждать в наших детях интерес к сохранению своего здоровья! Сегодня я предоставляю вашему вниманию конспект одного из занятий цикла " Я и моё здоровье ".

Цели: сформировать знания о том, что человек - живой организм, для жизни ему нужны вода, солнечная энергия, витамины; рассказать о пользе витаминов; воспитывать правильное отношение к своему здоровью, научить поддерживать его особенно весной ( витамины, зелёный лук, солнечные ванны, гимнастика ); обобщить и закрепить знания о луке ( его строении, необходимых для его роста компонентов ).

Предварительная работа: посадка лука, наблюдение за его ростом, беседы о пользе лука.

Материал: куклы - Чиполлино, Доктор Айболит; лук в баночке, солнышко, разделочные доски, игрушечные ножи, тарелки, фартуки, салфетки, овощи для винегрета, блюдо, ложки.

Воспитатель. Ребята, послушайте, кто - то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю. Смотрите, Чиполлино! Чиполлино - это мальчик - луковка.

Чиполлино. ( смотрит на лук в баночке, начинает плакать ).

Воспитатель. О чём ты плачешь?

Чиполлино. Да вот увидел ваш лук и расстроился. Он вон какой зелёный, а у меня на голове всего два пёрышка и те маленькие.

Воспитатель. Ты, Чиполлино, не плачь, а лучше послушай ребят,они расскажут, как вырастить такой лук.

Дети. Мы посадили лук в банку, через несколько дней у него появились перёшки и корешки, а через неделю наш лук стал большим, с корнями и перьями.

Воспитатель. Ребята, а что помогло луку вырасти?

Дети. Солнце, вода, тепло.

Воспитатель. Вспомните, что произошло с луком, который мы не поставили в банку с водой?

Дети. Он не вырос, потому что для жизни и роста ему прежде всего нужна вода.

Чиполлино. Я тоже хотел вырасти. Залез в таз с водой - думал, корни вырастут, а ничего не выросло. Потом голову в таз опустил - думал, листочки появятся, а они не появились.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему так произошло?

Дети. Потому что Чиполлино игрушечный, а растут только живые существа; зато с ним можно играть, а за живыми растениями только наблюдать и ухаживать.

Чиполлино. Вот теперь я всё понял, спасибо вам!

( Появляется Доктор Айболит )

Доктор Айболит. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Здравствуйте, ребята! Какой чудесный лук у вас вырос! Вы его пробовали?

( ответы детей )

А знаете ли вы чем он полезен?

Дети. В нём есть витамины.

Воспитатель. А где живут ещё витамины?

Дети. В овощах, фруктак.

Воспитатель. Правильно. Витамины нужны всем. Человек - сложный живой организм, и витамины помогают внутренним органам работать: сердцу - перекачивать кровь, легким - дышать, желудку - перерабатывать пищу. Как выглядит человек, в организме которого достаточно витаминов?

Дети. Сильным, здоровым, крепким, большим.

( Физминутка: дети имитируют рост цветка или лучка ).

Воспитатель. Подумайте, что ещё необходимо организму человека, кроме витаминов?

Дети. Вода, солнечный свет.

Воспитатель. Вы любите солнышко? Оно  наполняет нас жизненной энергией. Давайте подойдём к окошку и попросим его дать нам часть своего тепла.

( Подходят к окну, протягивают ладошки, закрывают глаза )

Воспитатель. Чувствуете, как солнышко гладит нас? Давайте поблагодарим его.

Дети. Спасибо тебе, солнышко!

Воспитатель. Что нового и полезного вы узнали сегодня от доктора Айболита?

Дети. Человек - живой организм. Для жизни нужны витамины,солнце, вода. Витамины живут в овощах, фруктах.

( В конце занятия воспитатель вместе с детьми готовит винегрет )

Воспитатель.

Чтобы приготовить пищу,

Надо руки вымыть чище.

Чтоб быть чистыми всегда,

Нужны нам мыло и вода.

( Дети моют руки, надевают фартуки, подходят к столам )

Воспитатель. 

Ничего вкуснее нет,

Чем полезный винегрет.

Режем ровно, аккуратно,

Чтобы было всем приятно.

Витаминов здесь не счесть,

Так и хочется всё съесть.

Приготовим венегрет -

Подадим вам на обед!