Пусть расправит крылья птица.

02 Март 2012, Автор: Наталья Бахтина

Цель: формировать социально - активную творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир.

Задачи:

Воспитывать сочувствие, желание помогать живым существам и заботиться о них.

Создавать условия для наблюдения детей за голубем и попугаем.

Развивать умение сравнивать голубя с попугаем, находя признаки различия

( величина тела, цвет перьев ) и сходства ( крылья, клюв, лапы ).

Формировать любознательность, внимание.

Воспитатель. Ребята, скоро приближается праздник птиц, и наш попугай Кеша тоже будет отмечать его. Давайте выполним упражнение, которое поможет вам выразить теплоту своего сердца.

" Согрей птичку "( дети складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы её согреть, дышат на ладони, прижимают к груди, гладят по головке и выпускают на волю ).

Ребёнок.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

( дети садятся на коврик, раздаётся голос ).

Я, Фауна птиц,

Прошу - помогите!

Жалобы мне передали все птицы,

Мне доложила сова,

Что в городе нашем беда:

Мальчик Андрей птиц обижает,

Жить им бедным мешает,

Сороку он напугал -

Из рогатки в неё стрелял,

Крыло ей повредил,

А воробья чуть не убил.

Ходит с рогаткой бездельник Андрей,

Научите, ребята, его поскорей

Птиц любить, не обижать

И природу защищать. ( Входит мальчик Андрей с клеткой в руке ).

Воспитатель. Ребята, а это не тот ли самый Андрей? Давайте спросим у него. Тебя как зовут мальчик?

Андрей.

Меня зовут Андрей,

Я гоняю голубей,

Гнёзда разоряю,

Из рогатки я стреляю. ( Ставит клетку с голубем на стол и говорит ему ).

Сиди в клетке, тебе понравится.

Воспитатель.

А тебе не жалко птичку?

Андрей. Нет

Воспитатель. А ты знаешь, как называется птица, которую ты в клетку посадил?

Андрей. Может, ворона, а может, сорока.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, как называется птица? ( ответы )

( Андрей замечает попугая, достаёт рогатку и целится в него. Воспитатель его останавливает ).

Воспитатель. Я думаю, что ты, Андрей, мальчик всё - таки хороший. Послушай, что о попугае и голубе знают дети. Успокойтесь, милые попугай и голубь. Не бойтесь, мы с вас с обиду не дадим. Ребята, а помните сказку о голубе? Давайте её покажем Андрею.

 Инсценировка"Сказка о Голубе".

Андрей. А я и не знал, что голубь может быть таким добрым, заботливым, храбрым.

Физминутка " Птички прилетели ".

"Чик - чирик, чик - чирик, -

Птички распевают.

В ручейках, в ручейках

Крылышки купают. -

Чик - чирик, чик - чирик,

Будем веселиться.

На дорожке весной

Прыгать и кружиться ".

воспитатель. Ребята и ты, андрюша, посмотрите, как голубь успокоился, поднял голову. А Чика радуется новому другу. Давайте понаблюдаем за нашими птицами. чем похожи голубь и попугай? А чем отличаются? ( ответы детей ).

Игра " Пёрышко ".

Воспитатель. У меня есть волшебное перо, которым я буду касаться разных мест вашего тела. Оно приятно на ощупь, и его прикосновение будет вселять в вас бодрость и веселье. Я поочерёдно буду подходить к каждому ребёнку. Ребёнок, рядом с которым я остановлюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно касаюсь волшебным пёрышком его лицо, шеи, ладони и руки. Не открывая глаз, ребёнок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснётся другого ребёнка.

Ещё попугай способен подражать человеческой речи. Дети, голубя можно назвать не только дикой птицей, но и  одомашненной.

Голубятник - так называют человека, который держит, разводит голубей. а специальное помещение для домашних голубей называют голубятней. А как вы думаете, чем питаются голубь и попугай? ( ответы детей ).

Андрюша, ты все запомнил, надеюсь, сможешь отличить голубя от попугая?

Андрей. Да, спасибо.

Воспитатель. Андрей, ты хочешь научиться рисовать птиц? ( дети садятся за столы ).

Гимнастика " Весёлая считалка ".

Вот весёлая считалка:

Дети хлопают в ладоши.

На заборе сидит галка, ( указательным пальцем правой руки стучат по большому пальцу левой ).

На дорожке - воробей, ( указательным пальцем правой руки - по указательному пальцу левой ).

На берёзе - соловей, ( указательным пальцем правой руки - по среднему пальцу левой ).

Тут сорока - белобока, ( указательным пальцем правой руки - по безымянному пальцу ).

Тут ворона недалеко, ( указательным пальцем правой руки - по мизинцу левой ).

Ну а это кот Матвей. ( показывают " ушки " пальцами обеих рук ).

Улетайте поскорей! ( взмахивают руками ).

( Дети обводят контур птицы по желанию: пластилиновым жгутиком, бисерной ниточкой; складывают бумагу " гармошкой " ( крылья птицы ).

После выполнения  работы Андрей подходит  к корзине, выбрасывает рогатку и камешки.

Воспитатель. Да, исправился Андрей, стал внимательней, добрей.

Андрей ( подходит к клетке  с голубем ).

Прости меня, голубь!

Простите, ребята!

Я гнёзд не буду разорять,

Из рогатки в птиц стрелять,

Природу буду уважать,

Природе буду помогать.

Воспитатель. Андрей, а что ты будешь делать с голубем? Можешь, оставишь его жить у себя?

Андрей. Нет, ему одному скучно будет, давайте его выпустим на волю к друзьям.

Воспитатель. Молодец, Андрей! Ребята, а можно голубя оставить жить у людей?

Дети. Да, голубь может стать одомашненной птицей, но на воле ему лучше.

Воспитатель. Ребята и ты, Андрей, давайте будем беречь нашу планету.

Беречь будем птиц,

Насекомых, зверей.

От этого станем

Мы только добрей.

Украсим всю Землю

Садами, цветами...

Такая планета

Нужна нам с вами!