Витаминный калейдоскоп.

09 Март 2012, Автор: Наталья Бахтина

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Задачи: развивать способности к поисковой деятельности; учить использовать ранее полученные знания; совершенствовать уровень накопленных практических навыков; развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

Воспитатель. Ребятки! посмотрите сегодня к нам в гости пришли Нехочуха и Привередница.

Час обеда подошёл,

Нехочуха сел за стол.

Нехочуха.

Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель.

Привередница вскочила,

На весь стол заголосила.

Привередница.

Принесите -ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт,

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки.

Воспитатель. Ай - яй -ай! Посмотрите -ка на них! Что за внешний вид! Что же здесь не так?

( дети говорят, что они бледные, вялые, сутулые)

Воспитатель. 

У них что - то болит,

Им поможет Айболит.

( появляется Айболит )

Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения -

В этом нет сомнения.

Воспитатель. Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит. Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми.

Воспитатель. Ребятки, а о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети. О витаминах!

Воспитатель. Давайте расскажем нашим Привереднице и Нехочухе, как полезны для здоровья витамины.

Дети. Если кушать витамины то будут красивые волосы, хорошее зрение, крепкие зубы, здоровая кожа.

Воспитатель. Конечно все витамины важны для здоровья.

Айболит.

В каждом польза есть и вкус.

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И ещё раз повторяю:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения -

В этом нет сомнения.

До свидания друзья. ( уходит )

Воспитатель. Нехочуха и Привередница, вы поняли советы Айболита?

Нехочуха и Привередница. Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.

Воспитатель. Ребятки! А как же сделать так, чтобы они стали есть салаты и пить соки?

Дети. Приготовить вкусные салаты из овощей и фруктов.

Игра " Найди свою пару ".

Воспитатель. Смотрите, сколько у нас фруктов и овощей. Значит, можно сделать много салатов. А какими они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница захотели сразу их попробовать?

Дети. Вкусными, красивыми.

Воспитатель. Давайте попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми.

( дети вместе с родителями объединяются в группы и готовят салаты, напитки ).

Нехочуха. Какая красота! Как всё красиво, даже слюнки потекли!

Привередница. Ой, как хочется всё съесть!

( Презентация блюд ).