Светофорик – наш друг.

18 Фев 2012, Автор: Наталья Бахтина

Цель: учить детей объяснять световые сигналы светофора, приучать к дисциплине на дороге; закрепить понятия " проезжая часть ", "тротуар";

закреплять знания о пешеходном переходе;

познакомить с понятиями " подземный ", " надземный " пешеходные переходы, учить детей правильному поведению в транспорте.

Формировать навыки осторожного поведения на улице; расширять знания о видах транспорта  (грузовой и легковой );

сформировать некоторые обобщённые понятия: " пешеход ", " водитель ", "пассажир";

воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.



( Стук в дверь )

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришёл светофорик Почемучка.

Светофорик. Здравствуйте, ребятки! А где же мой папа светофор?

Воспитатель. Он здесь, вот только немного приболел и не может подавать сигналы.

Светофорик. А как же люди будут переходить дорогу?

Воспитатель. Не волнуйся, ребята его вылечат: они расскажут о его сигналах, и он снова будет здоров. Дети, какой сигнал находится вверху?

Дети. Красный.

Воспитатель. А что он означает?

Дети. Ехать нельзя.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Воспитатель. Молодцы. а какого цвета сигнал находится в середине?

Дети. Желтый.

Воспитатель. Что он означает?

Дети. Внимание! Надо подождать, загорится красный или зелёный сигнал.

Воспитатель. Молодцы. А какой сигнал находится внизу? Что он означает?

Дети. Зелёный. можно двигаться.

Свет зелёный говорит:

" Проходите, путь открыть ".

Воспитатель. Можно ли сразу выходить на проезжую часть, как только загорелся зелёный сигнал?

Дети. Нельзя. Нужно сначала посмотреть, остановились ли все машины.

Воспитатель. Вот наш светофор и выздоровел. Ребята, пока светофор болел, все автомобили собрались в кучу. Надо навести порядок, поставить их в гаражи. Ребятки, светофор спрашивает, знаете ли вы, как называется часть дороги, по которой едут автомобили?

Дети. Проезжая часть.

Воспитатель. А где ходят пешеходы?

Дети. По тротуару.

Воспитатель. Покажите на картинке, где находится проезжая часть, а где тротуар. ( Показывают, называют ). Ребята, а после рабочего дня нужно проверить, все ли автомобили исправны. Из каких частей состоит автомобиль?

Дети. Автомобиль состоит из кабины, кузова, колёс, руля, сиденья, окон, фар.

Воспитатель. Давайте отремонтируем их, чтобы завтра не было аварий на дороге.

( Игра дидактическая " Собери автомобиль " ).

Теперь можно отправиться домой. Нас ждёт автобус, но он стоит на другой стороне дороги. Как нам туда перейти?

Дети. По пешеходному переходу.

Воспитатель. А как его найти?

Дети. Это место на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак, обозначающий пешеходный переход.

Воспитатель. А у нас с вами нет такого знака. А давайте его сделаем ( наклеивают дорожный знак ). Вот и у нас появился знак.

Вот обычный переход.

По нему идёт народ.

Здесь особая разметка,

" Зеброю " зовётся метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак " Пешеходный переход ",

Где на " зебре " пешеход,

Ты на улице найди

И тут только перейди.

Кто знает, как нужно переходить дорогу?

Дети. Сначала нужно подойти к пешеходному переходу, остановиться, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машин нет. Переходить прямо, придерживаясь правой стороны, чтобы не столкнуться друг с другом.

Воспитатель. Ребята, а в больших городах есть места, где очень сильное движение, машины не могут остановиться. Там построен подземный пешеходный переход ( рассматривают иллюстрации, дорожный знак ).

А в местах, где идёт железная дорога, построен надземный пешеходный переход ( рассматривают иллюстрации, дорожный знак ).

Проходите, занимайте места в автобусе. Как называются люди, которые сидят в салоне автобуса?

Дети. Пассажиры.

Воспитатель. А кто находится за рулём?

Дети. Водитель.

Воспитатель. Молодцы. Миша, ты будешь водителем, а остальные ребятки - пассажирами.

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало!

Надо проходить вперёд,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

В окне руками не махать,

Голову не выставлять.

Старшим место уступать -

Старших надо уважать!

( " Едут " под песню " Мы едем, едем, едем... " ).

А пока мы едем, давайте расскажем нашему Светофорику стихи об автомобилях.

Ребёнок.

Посмотри на грузовик -

До чего же он велик!

У него огромный кузов,

Чтобы больше влезло грузов,

И десятка два колёс,

Чтобы груз быстрей довёз.

Ребёнок.

К нам на стройку бензовоз

Для машин бензин привёз.

Очень быстро всех заправил

И работать вновь отправил.

Ребёнок.

А на стройке утром рано

Есть работа и для крана,

Грузы вверх он подаёт,

Никогда не устаёт.

Светофорик. спасибо вам ребятки, вы так много всего знаете, молодцы! Вот мы и приехали. Мне пора приступать к своей работе. До свидания!