” Чудо – дерево “.

23 Фев 2012, Автор: Наталья Бахтина

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам принесла коробку с фруктами.

Все они растут на разных деревьях, а мы с вами сейчас разложим их на одном дереве.

( Дети берут фрукты, кладут их на нарисованное дерево).

У нас с вами получилось " Чудо - дерево ". Как вы думаете, почему я его так назвала?

( Ответы детей ).

Воспитатель. Послушайте сказку о нашем чудо - дереве.

Однажды в одном замечательном саду выросло дерево, да не простое, а чудесное: на нём росли яблоки, ананасы, груши, персики, виноград...Фрукты, когда появились на дереве, были очень маленькие и всего боялись: ветра, дождя, птиц, солнца. Они прятались под зелёными листочками и тихо перешёптывались друг с другом. Как вы думаете, о чём они говорили?

( Ответы детей ).

Воспитатель. Вот так жили фрукты и ягоды. Они помогали друг другу, поддерживали один другого добрыми словами. Что они говорили?

( Ответы детей ).

Воспитатель. Фрукты росли, зрели и со временем стали крупными, спелыми, хотелось их сразу сорвать и съесть. Наши фрукты росли на чудо - дереве, поэтому они и сами были необычными - умели говорить. Они были разные на вкус и по характеру. У каждого свои привычки, привязанности. Вот например, лимон. какой он на вкус? Давайте подумаем вместе, какие черты характера могут быть у кислого лимона?

Представьте, что вы - фрукты на нашем дереве. Подумайте, каким фруктом вам хотелось бы стать и почему? Расскажите, какой характер у вашего фрукта, что он любит, о чём думает?

( Дети рассказывают о своих фруктах ).

Воспитатель. Фрукты и ягоды на нашем чудо - дереве разные не только на вкус, но и по характеру. Они вместе грелись на солнышке, а когда на них дул свежий ветерок, они танцевали. Их танцы были разными, как и характеры. Одни кружились в вальсе, другие качались. Давайте попробуем изобразить их танец.

( Дети под музыку танцуют ).

Воспитатель. Однажды в сад пришёл садовник и сказал, что фея - добрая волшебница - услышала о чудо - дереве и приедет взглянуть на него. Все фрукты на дереве она рассмотреть не сможет и ей нужно показать самые красивые и вкусные. Садовник стал раздумывать, какие фрукты самые лучшие, а фрукты стали хвастаться. Они были очень вежливые, знали, что себя хвалить неудобно, поэтому хвалили своих соседей.

( Игра " Хвастун ", определяется, кто интереснее и лучше похвалит своего друга ).

Воспитатель. Садовник решил, что показать нужно все фрукты. И они были очень рады. А конец нашей сказки я предлагаю придумать вам ребятки.

( Рассказывают ).

А сейчас нам пора возвращаться  и превращаться в ребят. Скажем дружно: " Раз, два, три, четыре, пять - станем ребятами опять ".