В зимнем лесу.

14 Фев 2012, Автор: Наталья Бахтина

Задачи: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине; знания о понятиях " много ", " один "; частях суток; представления об изменениях в природе зимой, диких животных, их внешнем виде и жизни; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Давайте разомнёмся. ( проводится физ.минутка ).

С добрым утром, глазки! ( дети поглаживают веки глаз )

Вы проснулись? ( смотрят в  " бинокль " )

С добрым утром, ручки! ( поглаживают руки )

Вы проснулись? ( хлопают в ладоши )

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? ( топают ногами )

С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу )

Воспитатель: Я прочитаю стихотворение, а вы послушайте.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, конечно о зимушке - зиме. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно её увидеть.Всё вокруг белым - бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.

Вот и зимушка - зима.

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе

На забаву детворе.

А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?

Дети: Ветер дует холодный, снег падает.

Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метель метёт. вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?

Дети: Много.

Воспитатель: А в лесу его ещё больше. Давайте отправимся в зимний лес?

( Звучит музыка, дети с воспитателем делают физ. минутку ).

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Шли мы, шли,

В снежный лес пришли.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: У них есть листья?

А что у них вместо листиков?

Подойдите к высокой ёлочке, а теперь к низкой. ( дети выполняют задания ).

Воспитатель: Интересно, кого же можно встретить в лесу?

Дети: Зайчика, мишку, волка, лису.

Воспитатель: посмотрите, кто там под ёлочкой сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель:

Был летом зайка серенький,

А к зиме он побелел,

Шубку новую надел. Потрогайте зайку. ( дети гладят игрушечного зайку ).

Какая у него шубка?

Дети: Белая, мягкая, пушистая.

Воспитатель: Какие у зайки ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой у него хвостик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: " короткий ".

Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой какой - то большой сугроб. Давайте тихо подойдём и посмотрим, кто там спрятался.

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это был?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Это медведь. У него зимой одна забота: крепко спать да весны ждать.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь. Кажется мы его разбудили.

Медведь:

Кто тут по лесу бредёт?

Кто тут спать мне не даёт?

Воспитатель:

Мишка, мишка, не шуми,

Лучше к детям выходи

И себя ты покажи. ( медведь встаёт )

Ребята, скажите, какой медведь?

Дети: Большой.

Воспитатель: Какого цвета его шуба? ( коричневая )

Какие ушки? ( маленькие )

Какой хвост? ( маленький )

Мишка, ты любишь играть? Давайте все вместе поиграем в игру " Собери шишки ".

Как хорошо мы поиграли, только Мишке пора спать. А нам возвращаться в детский сад.( прощаются с медведем, он ложиться под ёлочку ).

Воспитатель:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём.

Скоро в садик мы придём.

Вот мы и пришли. Садитесь. Мне очень понравилось гулять с вами в лесу. Молодцы. А вам понравилось наше путешествие? ( дети отвечают ).