Конспект занятия в средней группе «Поможем героям сказки»
15 Фев 2018, Автор: Наталья БахтинаУважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию конспект для детей 4-5 лет по формированию элементарных математических знаний в форме помощи героям сказки.
Для наглядности, в конце статьи, вы увидите видео занятия для подгруппы моей группы. К слову, разбитие большой группы детей на подгруппы желательно, так как усваиваемость детьми предложенной программы, значительно выше.
Образовательная область: Познавательная, коммуникативная, социализация, физическая культура.
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое, социально-личностное
Тип: интегрирование
Возраст: 4-5 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности:
Решение проблемных ситуаций, моделирование, игровые упражнения, игры с правилами, подвижные игры, составление и отгадывание загадок, наблюдение, беседа.
Форма организации: подгруппа
Задачи:
-Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
-Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
-Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
-Развить память, речь, логическое мышление, воображение.
-Воспитать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал: Домик-теремок, игрушки животных, числовые карточки с цифрами от 1-5, геометрические фигуры, три фигуры медведя (из сказки 3 медведя), мольберт
Раздаточный материал: счетный материал, наборы цифровых карточек, наборы геометрических фигур.
Ход непосредственной образовательной деятельности
- Разминка – Татьяна Ермолина «Пальчиком тук.»
- Формирование мотивационной основы.
-Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает:
-Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (игрушка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание 1.
– Сколько теремков вы видите? (Один). Покажите карточку с цифрой 1.
-Сколько деревьев растёт около теремка? (Три). Покажите карточку с этой цифрой.
-Возьмите карточку, которая разделена на полоски, на верхнюю полоску положите 4 яблочка. Сколько яблок положили вы?
-Положите на вторую полоску три помидора. Сколько помидор вы положили? Чего больше помидор или яблок? Сделайте так, чтобы их стало поровну.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Двери теремка открылись, и мышка стала жить там.
Воспитатель: - Прискакала к теремку Лягушка-квакушка, остановилась и спрашивает: «Теремок-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание 2:
Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети показывают отгадки геометрическими фигурами.
Воспитатель: - А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
-Жили, были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает детям по одной геометрической фигуре.
-В математику играю, вас в фигуры превращаю.(дети под бубен бегают)
-Раз, 2,3. В домик свой беги. (Дети занимают свой домик).
Воспитатель:- Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает: «Теремок-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание 3: -Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати , три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? Правильно, это сказка «Три медведя».
-Ребята, давайте расположим наших героев-медведей по росту на мольберте.
-Выполните следующие задания. У вас есть волшебные «столбики» расставьте их по высоте, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
-А теперь немножко разомнемся. (Музыкальная разминка «Медвежата в чаще жили»).
-Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к Теремку Волчок-серый бочок. Остановился и спрашивает: «Теремок-теремок! Кто в тереме живет?»А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание 4: Игра «Когда это бывает»
Завтракаем мы утром, а ужинаем…(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем…(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
-Молодцы, все отгадали правильно, двери волшебного теремка открылись для Волка, вошел Волчок-серый бочок и стал жить в нем.
-Прибежала Лисичка-сестричка к Теремку и спрашивает: «Теремок-теремок! Кто в тереме живет?» -Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание 5:
-Сколько зверей в теремке?
-Кто первый прибежал?
-Кто последний ?
-Кто после зайца?
-Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
Итог занятия:
-Сколько героев в этой сказке?
-Кто помог зверям попасть в теремок?
-Конечно же вы и ваши знания!
Все собрались звери в теремке и стали веселиться и мы с вами повеселимся. Разминка «Если весело живется»
В знак поощрения раздаем детям сладости.
Наталья, спасибо большое за конспект, он мне очень пригодился при составлении своего занятия для детей 4 -5 лет.
Всегда пожалуйста!) Заходите чаще!
Грамотно подобранная программа для постепенного изучения основ математического счета. Крайне полезно и одновременно — познавательно!