КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ
07 Окт 2015, Автор: Наталья Бахтина
Автор :
МЕЗЕНЦЕВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА
воспитатель МДОУ д/с № 58
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
- Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества. Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно - оздоровительных программ соответствующих ФГОС, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
- Цель работы – охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.
Программа «КРЕПЫШИ» реализуется в следующих направлениях:
1. РАБОТА С ДЕТЬМИ
- диагностика;
- система эффективного закаливания;
- организация рациональной двигательной активности;
- создание условий организации оздоровительных режимов для детей;
- применение психопрофилактических средств и методов;
- коррекционно-педагогическая работа;
- лечебно-профилактическая работа;
- летнеоздоровительные мероприятия.
Система эффективного закаливания
Создание условий организации оздоровительных режимов для детей
Лечебно-профилактическая работа
Летнеоздоровительные мероприятия
Коррекционно-педагогическая работа
Программа «КРЕПЫШИ» реализуется также в следующих направлениях:
2.Совместная работа с педагогами:
актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль.
3. Работа с родителями:
- повышение педагогической культуры родителей;
- пропаганда общественного дошкольного воспитания;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- установка на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребёнка.
- Освоение материала в основном происходит в процессе практической и физической деятельности детей и педагога на занятиях. Занятия важно строить так, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершенствования.
- Большая роль в работе педагога отводится музыкотерапии, прежде всего, классической, которая может оказывать эмоциональное оздоровительное влияние на психику ребёнка (успокаивает).
КОНКУРС «КОВРИК для ЗАКАЛИВАНИЯ»
Реализация программы, позволила достигнуть следующих результатов:
- Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний (ОРВИ, бронхит, насморк и другие заболевания).
- Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.
- Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию
- Повышение заинтересованности работников и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
- Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
- Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
- Овладение навыкам самооздоровления.
В добавление к вышесказанному можно сделать вывод, что кружковая работа воспитателя содействует воспитанию здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства ребёнка – дошкольника.