В гостях у Матрёшки.
14 Мар 2012, Автор: Наталья БахтинаЦель: Приобщать детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички, считалки, загадки, песни, игры, пляски; передавать ласковый, спокойный, весёлый характер песен; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать культуру общения.
( Звучит русская народная песня " Ах вы, сени ", в зал входят дети в русских народных костюмах и с шумовыми инструментами )
Воспитатель.
Посмотрите - ка, ребятки,
Что у нас твориться!
Мы к матрёшке все пришли
Петь, играть и веселиться!
Вот полянка, -
Она радостно сияет,
С радостью нас, гостей встречает.
Постоим, поглядим - никого не видно,
Постоим, помолчим - ничего не слышно.
А что - то матрёшка нас не встречает. Давайте погремим инструментами, матрёшка услышит и выйдет к нам.
( дети шумят инструментами, матрёшка выходит из домика )
Матрёшка. Здравствуйте. Проходите, разомнитесь. Сегодня я всех приглашаю в гости.Ребятки мои пришли и для каждого ласковое слово найдётся.
Матрёшка.
Наша доченька в дому,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблочко в саду!
У Вани руки в бок,
Глазки в потолок,
Пошёл за порог,-
Упал поперёк!
А теперь садитесь рядком, а я на вас полюбуюсь! ( собирает инструменты. )
Воспитатель. Матрёшка, мы к тебе в гости пришли поиграть, попеть, хороводы поводить.
Матрёшка. Хорошо! Я вас ждала. Знала, что праздник будет.
Я сметлива была
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка
Моет язычком,
Мышка собирает
Крошки под окном,
По столу котище
Лапою скребёт,
Половичку курочка
Веничком метёт.
Ребятки, а со мной живёт дружочек. Не хотите ли узнать, кто мой маленький друг? Узнаете, если отгадаете загадку:
Маленькие лапки,
А в лапках царапки.
Дети. Котик.
Матрёшка. А вот и он! Всё на печке лежит - греется. А вы ребятки, знаете потешку про кота?
Дети.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Матрёшка. Ой молодцы! А котик у меня такой озорник, поиграть любит!
Воспитатель. А давайте поиграем с котиком.
( проводится игра )
( звучит лай собачки )
Матрёшка. Ой, Барбосик разлаялся. Помогите успокоить собачку.
Дети.
Баю - баю - баю - бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу Таню не буди.
Матрёшка. Мы с вами играли, потешки рассказывали, а теперь потанцуем с платочками.
Мы пойдём, мы пойдём,
Хоровод мы заведём.
Наш весёлый хоровод
Возле дома у ворот.
( исполняется танец с платочками под русскую народную мелодию )
Матрёшка.
Приготовьте ушки, глазки,
Послушайте мою сказку.
Сказку " про репку "
Все вместе расскажем,
Не только расскажем,
Но и покажем.
( Матрёшка рассказывает сказку " Репка " )
А из репы можно и пирожки испечь и оладьи.
Воспитать. Матрёшка, а мы знаем песенку про ладушки
( Исполняется русская народная песня " Ладушки " )
Матрёшка. Ребятки, совсем забыла, я же для вас пирожки испекла.
Пирожки мои получайте,
Матрёшку вспоминайте.
Воспитатель.
Дни общенья - счастья вехи,
Посиделкам каждый рад.
Делу - время, а потехе
Рады люди как - никак.
Словом, эти посиделки
Были праздником души.