Волшебные слова.
08 Фев 2012, Автор: Наталья БахтинаЗадачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, активизировать в речи вежливые обращения.
Дети входят в зал под песню В. Шаинского " Если добрый ты...".
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
Придумано кем - то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
" Доброе утро! "
Сегодня у нас праздник вежливости и доброты. Ребята а что такое доброта?
Дети. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь человеку в беде, не обижать слабых.
Воспитатель. Молодцы! А что такое вежливость?
Дети. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой и дружить.
Воспитатель. Молодцы! " Доброе слово лечит, а недоброе ранит ". Словом можно поддержать человека, вернуть ему хорошее настроение,а может обидеть. Вспомните народные поговорки о важности слова и попробуйте объяснить их.
( Дети называют пословицы и объясняют их значение ).
Дети. Слово не воробей - вылетит, не поймаешь. Слово - серебро, а молчанье - золото.
Воспитатель. Вежливые слова спасают нас от одиночества и уныния, но чтобы стать добрым и вежливым человеком, надо научиться пользоваться " волшебными словами ". Давайте вспомним некоторые из их. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором дополняйте.
Растает ледяная глыба, от слова тёплого...
Дети. Спасибо!
Воспитатель. Зацвёл от счастья старый пень, когда услышал...
Дети. Добрый день!
Воспитатель. А нашалили, не тяните, скажите просто...
Дети. Извините!
Воспитатель. Ребята, а какие ещё " волшебные слова " вы знаете?
Дети. Добрый вечер, доброй ночи, пожалуйста, будьте добры.
Воспитатель. Ещё есть " волшебное слово " " здравствуй ". Когда мы говорим его, то желаем друг другу здоровья.
Ребёнок.
Здоровые люди, здоровые дети,
Так здорово жить
На здоровой планете.
Не надо ходить нам
К врачу и в аптеку,
А лишь улыбнуться
В ответ человеку,
Который " здравствуй "
При встрече сказал,
И этим здоровья тебе пожелал.
Воспитатель. Ребята, а вы почувствовали, что когда вы произносили " волшебные слова ", настроение у вас становилось лучше, а на душе спокойнее и теплее. Не зря в народе говорят: " Вежливость ничего не стоит, а многое приносит ".
Под песню В. Шаинского " Кузнечик " выходит Незнайка, навстречу ему идёт Знайка.
Знайка. Ты чего такой сердитый?
Незнайка. Я решил всех порадовать, про всех стихи написал, а они обиделись и не хотят со мной разговаривать.
Знайка. А что за стихи? Прочитай, пожалуйста.
Незнайка.
Пончик очень был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Сиропчик сильно ножкой топнул
И, как воздушный шарик, лопнул.
А ещё про тебя, Знайка, у меня есть стих.
Знайка. Ну, хватит. Это безобразие.
Незнайка. Ну вот и ты обиделся. Я сам слышал, что ребята тоже иногда ссорятся и говорят друг другу обидные слова.
Знайка. Обидеть друга - это очень плохо. А ты, Незнайка, обидел всех своих друзей.
Незнайка. Что же мне делать?
Знайка. Давай спросим у ребят. Ребята, что надо сделать Незнайке, чтобы помириться с весёлыми человечками?
Дети. Попросить прощения. Сказать " волшебное слово " " извините ".
Знайка. Если ты вежливо и ласково будешь к ним обращаться, то друзья обязательно простят тебя.
Незнайка. А как это ласково?
Воспитатель. Сейчас ребята тебя научат. Поиграем в игру " ласковое имя ". ( воспитатель бросает детям мяч и называет имя, а ребёнок возвращает мяч и произносит это имя ласково, например: Катя - Катенька).
Незнайка. Спасибо, ребята, спасибо, Знайка. Я побегу к своим друзьям и попрошу у них прощения.
Знайка. А попрощаться с ребятами забыл?
Незнайка. До свидания!
Знайка. Мне тоже пора с вами прощаться. Не забывайте говорить друг другу " волшебные слова ", не обижайте друзей и близких обидными словами и у вас всегда будет хорошее настроение.
Воспитатель. А на прощанье споём для Знайки песню.
( Дети поют песню " Дорогою добра ", музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина ).
Отличная обучающая игра! Думаю что эффект будет 100%. Одновременно и развитие речи стимулируется.