Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и в детском саду. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребёнку.
Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и со сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
Прежде всего у вашего ребёнка должно быть желание учиться.
Если вы хотите помочь ребёнку овладеть знаниями, учиться в школе радостно, попытайтесь прожить вместе с ним его школьную жизнь.
А начните эту жизнь со следующего:
1. Расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе.
2. На доступных примерах покажите своему ребёнку важность уроков, оценок, школьного распорядка.
3. Воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний
4. Никогда не говорите о том, что в школе неинтересно.
5. Внимательно и заинтересованно относитесь к будущим занятиям в школе.
Определить отношение ребёнка к школе помогут вопросы:
1. Хочешь ли ты идти в школу?
2. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
3. Как ты думаешь, с кем лучше учиться - в школе с учителем или дома с мамой?
Статья очень интересная.Тоже считаю, что ребенка необходимо психологически настраивать к школе.
Да, надо заранее сажать за зубрежку хотя бы на час)))