Развитие речи у детей.

13 Июл 2012, Автор: Наталья Бахтина

Сегодня Марина Савельева познакомит Вас, милые родители, с развитием речи детей раннего возраста.

Развитие речи детей раннего возраста.

Современное общество предъявляет все новые требования к личности. Сейчас нужна общительная, эмоциональная, творческая личность. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

развитие речи у детей

Это подвело меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей. Не секрет, что в группах для таких маленьких детей в основном заботятся о создании комфотртых условий  и гигиене. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, красивой, четкой речи.

Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизыватьвсе режимные моменты, включая укладывание на сон.

Я работаю с детьми раннего возраста уже 12 лет,  испытываю от этого огромное удовольствие и высокую степень ответственности перед моими почти родными малышами.

Набирая новую группу, я провожу диагностику основных линий развития детей, но в ней меня более интересует показатели развития речи.

Показатели развития речи ребенка к 1 году 3 месяцам.

Понимание речи:

Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, название одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.

Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.

Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в «ладушки»

 С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).

Слушает потешки, стишки, песенки.

Активная речь( произносит до 20 слов):

Произносит простые слова, соотносит их с предметами, действиями.

 Употребляет слова (в индивидуальном произношении):

 - в момент радости,

- при удивлении,

-в процессе двигательной активности,

- поподражанию,

- по просьбе взрослого,

- в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки.

Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого

(«лает», « пищит», «гулит»).

 Показатели развития речи ребенка к 1году 6 месяцам.

Понимание речи:

Показывает части тела по просьбе взрослого.

Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.

Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрой и др.).

 Активная речь(произносит до 40 слов):

Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).

Пользуется словом в момент особой заинтересованности.

Отвечает на вопросы: «Кто (что это?» (в реальной ситуации и на картинке).

Стремится связать два слова в предложение.

Легко подражает часто слышимым словам и фразам взрослого.

Речь сопровождает мимикой, жестами, движением, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова). 

Диагностика выявила что работы предстоит много. Я стала изучать литературу  по этой теме и меня очень заинтересовала возможность развития речи детей раннего возраста, используя пальчиковые игры и потешки.

Стала я искать материал для работы. В детских книжках, в журналах и в интернете (куда же без современных средств поиска информации). Конечно они не претендуют на новизну для нас... Но для моих малышей, которые совсем недавно пришли в жизнь и им от роду чуть больше годочка ЭТО НОВОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ!

 Чтобы ребенку было легче запомнить части тела, используйте потешки. В игровой форме и при частом повторении ваш малыш без труда выучить части тела.
развитие речи у детей
♥ (Водя пальчиком дитятки по называемым частям тела):

Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Мишенькины сказки (в этот момент пощекотать).

♥ Для чего сыночку ножки?
(гладим ножки)
Чтобы бегать по дорожке!
(Топаем по пеленке ножками)
Для чего сыночку ушки?
(трогаем ушки)
Чтобы слушать погремушки!
(гремим игрушкой)
Для чего сыночку ротик?
(касаемся губок)
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего сыночку глазки?
(показываем глазки, бровки)
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего сыночку спинка?
(гладим спинку вверх и вниз)
Чтоб валяться на простынке!
Для чего сыночку попа?
(массажик попы, похлопывания)
Что его ладошкой хлопать!
Для чего сынок родился?
Чтобы маму радовать!
(целуем, обнимаем малыша).
"Сыночку" можно заменять на
"ребенку" или "дочурке".

♥ Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

♥ Ножки бегали, скакали
Маше спать не давали.
Зубки наши кушали,
Ушки маму слушали.
Прыг, прыг, скок, скок
Улыбается роток.
Ручками похлопаем,
Мамочку обнимем.
Ножками потопам
Всю усталость снимем.

♥ Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это Лизин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки толсные подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Лизин ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочим твой бочок,
Пощекочим твой бочок. 

♥ Где же наши ушки? 
Слушают пестушки!
А где глазки? 
Смотрят сказки!
А где зубки? 
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!

♥ Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Очень важно ребеночку с рождения слышать речь правильную и красивую мамочки родной, все впервые в жизни малыш узнает от неё. Пусть она ласкает слух.

6 комментариев на «Развитие речи у детей.»

  1. Спасибо, очень интересно, как раз годовалый ребёнок у нас.

  2. было интересно почитать, люблю темы про детей)

  3. С Вашим пособием по развитию речи — намного легче будет мамочкам заниматься с детьми.

  4. Очень понравились потешки. Моему младшему уже год и семь, а он еще молчит. Недостатка в общении у него нет, есть еще сестра и брат. Пока он набирает словарный запас, говорят ближе к 2-м годам происходит «словарный взрыв». И еще я думаю, все же развитие идет индивидуально у каждого ребенка.

    • Марина:

      Да, Надежда, я с Вами совершенно согласна — развитие индивидуально, поэтому и подход к деткам ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ!

  5. Спасибо! Очень больная тема для нас. Нашему Арсюше уже 2,5, а он всё еще не говорит. Только отдельные слова, и их точно меньше 20. Хотя абсолютно всё понимает, и очень много знает (может выполнить любую просьбу, даже знает «вверх», вниз» и «наоборот»). Но вот говорить… Почти всё у него на уровне «би-би» и «аф-аф»…

Ваш отзыв

https://biletvdet.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
https://biletvdet.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
https://biletvdet.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
https://biletvdet.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
https://biletvdet.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
https://biletvdet.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
https://biletvdet.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
https://biletvdet.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
https://biletvdet.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
https://biletvdet.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
https://biletvdet.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
https://biletvdet.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
https://biletvdet.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
https://biletvdet.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
https://biletvdet.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
https://biletvdet.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
https://biletvdet.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif