Цель: закрепление элементарных представлений у детей о домашних животных; воспитание положительного, заботливого отношения к животным.
Оборудование: иллюстрации домашних животных и их детёнышей, игрушки.
На столе лежат иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей. Воспитатель показывает картинки и просит назвать изображённых зверей.
Дети. Это корова и телёнок, свинья и поросята...
Воспитатель. А как вы думаете: это дикие или домашние животные?
( ответы детей ).
Воспитатель. ( Обобщает ) Домашние, потому что живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними: кормит, поит, строит для них жилище! Кто нибудь из вас видел этих животных? Где?
Давайте отправимся в гости к этим животным.
( По комнате в разных местах расставлены фигурки домашних животных и их детёнышей. Воспитатель с детьми подходит к игрушке корове с телёнком.
Воспитатель. Кто это?
Дети. Корова с телёнком.
Воспитатель. Как называется жилище коровы? Что даёт корова человеку? Что любят кушать коровы? Как зовут сыночка коровы? Как корова подаёт голос? ( дети имитируют )
Воспитатель. ( подходит к игрушечной козе ). Это кто? Кто из вас видел козу? Как зовут сыночка козы? Что даёт коза человеку?
Дети. Молоко.
Воспитатель. Козье молоко очень полезное и вкусное. А как козочка подаёт голос?
( дети имитируют).
Воспитатель. ( подходит к игрушечной лошади ). Кто это? Кто из вас видел лошадку? Какая она? Как лошадка подаёт голос? Как зовут сыночка лошадки? Чем лошадка помогает человеку? Ребята, давайте представим, что мы с вами маленькие лошадки.
( Дети имитируют голос лошадки и скачут по комнате ).
Воспитатель. Каких домашних животных ещё вы знаете? А у меня для вас сюрприз! ( можно загадать загадку о кошке ). Посмотрите, кто к нам в гости пришёл.
( Воспитатель вносит в комнату живую кошку. Дети рассматривают её. Воспитатель обращает внимание на то, какие у кошки глазки, ушки, хвостик, лапки ).
Воспитатель. У кого - нибудь из вас есть домашние животные? Какие?
( рассказывают ).
Ребятки, вы так много знаете о домашних животных, наверное, вы сможете помочь детёнышам, которые потеряли своих мам.
( На ковре разложены картинки животных и отдельно картинки их детёнышей в хаотичном порядке. Дети должны положить телёнка рядом с коровой и т.д ).