Путешествие к лесным животным .
10 Мар 2012, Автор: Наталья БахтинаЦель. Развитие внимания и наглядно - действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков; расширение активного словаря за счёт введения новых слов ( пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый ); развитие мелкой моторики кистей рук; воспитание коммуникативных способностей.
Воспитатель. Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в путешествие к лесным животным. Давайте поедем на поезде.
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагоны повёз, словно настоящий.
Кто же едет в поезде?
Мохнатые мишки,
Зайчики пушистые,
Лисички да детишки.
( Под музыку детки едут " паровозиком " ).
Воспитатель. Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.
Стоит поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок. ( стучит в дверцу теремка )
Кто в теремочке живёт?
Прыгает ловко, любит морковку?
Кто это?
Дети. Зайчик. ( появляется зайчик )
Воспитатель. Посмотрите, какой он? ( дети гладят зайчика )
Дети. Мягкий, тёплый.
Воспитатель. Посмотрите, какие у него ушки? ( длинные ); а хвостик? ( маленький, круглый, пушистый ).
А зайка, что - то шепчет мне на ушко. Он хочет поиграть в снежки ( играют ).
Воспитатель. Давайте посмотрим, кто ещё в теремочке живёт?
( стучит по теремку )
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом.
Кто это?
Дети. Лиса ( появляется лисичка )
Воспитатель. Это лисичка. Какая у неё шубка? ( рыжая пушистая ). Где у лисички ушки?
(показывают )
Лисичка очень хитрая, всегда гоняется за зайкой, поэтому он спрятался в теремке. Лисичка побежала зайчика искать ( лисичка прячется ).
Детки, в теремке ещё кто -то живёт. Слышите, кто - то громко там рычит.
В лесу - мохнатый здоровяк,
А дома - плюшевый добряк.
Кто это?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Посмотрите, какой он? ( большой, мягкий, мохнатый ). А как рычит медведь?
Дети. Ры - ры - ры.
Воспитатель. А почему ты, Мишенька, не спишь? Ведь медведи спят зимой в берлоге и сосут лапу. Ступай - ка, Мишенька, в теремок да спать ложись.
( мишка уходит ).
Воспитатель. А нам пора размяться. Выходите на зарядку.
Нам лениться не годится.
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
( звучит музыка ).
Заячья зарядка ( прыгаем как зайки )
Лисичкина зарядка (вертим хвостиком )
Медвежья зарядка ( ходим как мишки ) ( дети выполняют соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей ).
Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нём лесные звери сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детёнышей! Да вот они! (раздаются детям карточки с изображением детёнышей лесных зверей). А теперь нужно каждого детёныша посадить в вагон к его маме.
Воспитатель. Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.
( Звучит музыка, дети едут " паровозиком ").