Цели: учить располагать картинки по заданной линии; развивать сюжетный замысел; воспитывать заботливое отношение к окружающему.
Оборудование: планшет с липкой основой, игрушка медведь, цветные верёвочки; силуэты одежды, вырезанные из различных видов тканей; небольшие тазики ( для каждого ребёнка ) и детское мыло.
Воспитатель. ( читает стихотворение " Мишка " А. Барто. )
Шла я сегодня п улице и вдруг вижу лежащего на дороге мишку в грязных штанишках ( показ игрушечного медведя ) Я его спросила, как он здесь оказался.
Мишка. Играли со мной ребята, пошёл дождь. Ребята убежали, а меня здесь забыли.
Воспитатель. Пойдём к нам в детский сад. Там дети приведут тебя в порядок.
Ребятки, давайте поможем мишке постирать штанишки. А ещё у меня есть Танино платье, юбочка, Антошкины брючки и рубашечка.
( Воспитатель сопровождает свои действия словами. На мольберт выставляется планшет. Дети стоят вокруг стола, где для каждого приготовлены атрибуты для занятия: небольшой тазик, мыло и силуэты одежды, вырезанные из ткани )
Воспитатель. Сначала давайте натянем верёвки, на которые будем вешать постиранную одежду.
( Предлагает одному из детей помочь " натянуть " верёвочку на планшете,она прикладывается к планшету )
Воспитатель. Я беру мыло и хорошенько намыливаю штанишки. Вот так. Теперь надо потереть штанишки руками. Хорошенько потереть, чтобы отстиралась вся грязь. А теперь прополаскаем и повесим на верёвочку, чтобы они высохли.
Посмотри, мишка, сколько одежды ребята постирали: штанишки, рубашки. Да какие они все чистые! И на верёвочку аккуратно повесили.
Мишка. Спасибо вам, ребятки, за чистые штанишки1 А теперь мне надо с вами прощаться. Дождик уже закончился. Мне надо идти. Меня ребята, наверное, уже ищут. До свидания!