В гостях у Бабушки — Загадушки.
06 Мар 2012, Автор: Наталья БахтинаЦель: воспитывать сенсорную культуру в процессе регламентированной деятельности.
Задачи развивающие:
1. формировать умение составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам.
2. различать понятия " много ", " один ".
3. понимать вопрос " сколько ? ".
Задачи образовательные:
1. закреплять знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат ), их сенсорных признаках ( цвет, форма, величина ).
2. обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи.
Задачи воспитательные:
1. воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание оказывать им посильную помощь.
Воспитатель. Ребята, что - то Бабушка - Загадушка давно к нам в гости не приходила. Не заболела ли она? Я предлагаю нам самим к ней в гости съездить. А поедем мы на поезде. Вот он. Машинистом будет..., а проводником...
( ребёнок - машинист надевает фуражку, проводник раздаёт билеты: жёлтые, красные, синие, зелёные и разного размера геометрические фигуры - круг, квадрат ).
Воспитатель.
Я ничуть не беспокоюсь:
Этот длинный быстрый поезд
Всех возьмёт до одного,
Не оставит никого.
Берите билеты у проводника и занимайте места.
Ребёнок - машинист.
Паровоз кричит: " Ду - ду "
Я иду - иду - иду! "
А вагоны говорят:
" Так -так, так - так! "
( звучит песня " Голубой вагон " ).
Ребёнок - проводник. Станция " Загадкино ".
( воспитатель надевает фартук, косынку и превращается в Бабушку - Загадушку ).
Бабушка - Загадушка. Ой, кто ко мне приехал! Мои милые ребятки! Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Проходите, погостите. Соскучились по моим загадкам? А я занята была. Осень на дворе, много дел на огороде и в саду. Фрукты и овощи я собирала. Ох, устала. А какие овощи я собрала, вы угадайте. Вот мой волшебный мешочек. Вы в мешочек не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала свои ручки разомните.
( пальчиковая гимнастика ).
Игра " Чудесный мешочек ".
На столе стоят две корзинки с овощами.
Бабушка - Загадушка.
А ну - ка,...( имя ), выходи,
Что в мешочке, расскажи
Да в козину положи.
( четверо детей на ощупь определяют, какой это овощ, и раскладывают в корзинки, морковь в одну, капусту - в другую ).
Что же я собрала на огороде?
Ребята. Морковку и капусту.
Бабушка. Сколько морковок?
Ребята. Много.
Бабушка. А капусты сколько?
Ребята. Один кочан.
Бабушка. Капусту я квасила, вот она и одна осталась. А вы умеете квасить капусту?
Ребята. Да.
( Пальчиковая гимнастика " Мы капусту рубим " ).
Мы капусту рубим, рубим. (имитируют рубку капусты ребром ладоней ).
Мы капусту солим, солим. ( " солят " ).
Мы капусту мнём, мнём, ( сжимают и разжимают кулаки ).
А морковку трём, трём. ( трут ладони друг о друга ).
Пе -ре -ме - ши -ва -ем. ( " мешают " ).
В бочки плотно набиваем. ( хлопают в ладоши ).
И в подвалы ставим. ( наклоняются, ладонями встряхивают ).
Эх, вкусная капуста! ( выпрямляются и гладят живот ).
Бабушка - Загадушка. А ещё я много фруктов и ягод собрала в саду. Компот сварить надо, помогите мне. ( обращает внимание на фланелеграф. ) Надо в банки разложить яблоки и вишню. В маленькие банки - вишню ( красные маленькие кружки ), а в большие - яблоки ( большие зелёные кружки ). Как разложите - крышками надо накрыть: большие банки - большими зелёными крышками, а маленькие - маленькими красными. Проходите за столы, помогите мне.
( во время работы воспитатель спрашивает: какого цвета вишня?, какой формы вишня?, вишня большая или маленькая?, в какие банки складываем?, какими крышками накрываем? )
Бабушка. Ой, какие молодцы! Потрудились от души. А теперь скорее расскажите, как вы варили компот?
( Пальчиковая гимнастика " Мы компот варили " ).
Мы компот варили, ( разводят руки ладонями вверх ).
Яблоки помыли, ( имитируют движения ).
Вишню просушили, ( разворачивают ладони вверх, " играют " пальчиками )
В банки разложили, ( хлопают в ладоши ).
Водичкой заливали, ( вертят кулаками ).
Сахарочком посыпали, ( " посыпают " )
Крышкой накрывали, ( соединяют ладони ).
Ключом закрывали.
Бабушка. За хорошую работу я вас соком угощу.
Какой сок вы пьёте? Если этот сок из вишни, яблок, значит, он какой? Если это яблочный, вишнёвый сок, значит, из чего он сделан? Понравилось вам у меня в гостях? Теперь, детвора, возвращаться вам в детский сад пора! До свидания!
( Дети садятся в " поезд ". Звучит музыка. Воспитатель снимает фартук, косынку ).
Ребёнок - проводник. Станция " Детский сад ".
Воспитатель. Понравилось вам у Бабушки - Загадушки? ( ответы ).
замечательная игра. уже распечатала. будем играть спасибо.