Цели: учить группировать предметы в определённом месте
( располагать яблоки около корзины ); закреплять знания о различных цветах и форме ( сенсорное воспитание); развивать чувство композиции.
Оборудование: магнитная доска; изображение корзины и яблок; коллаж " Яблоки румяные ".
( Дети сидят полукругом напротив магнитной доски )
Воспитатель. Посмотрите, ребятки, какие яблочки выросли на яблоньке. Яблочки румяные, круглые, сочные, ароматные. Давайте мы их с вами сорвём и положим в корзинку.
( За дверью раздаётся шуршание и фырканье )
Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим?
( вносится игрушка ёжика )
Посмотрите, ребятки. Это ёжик пишёл к нам в гости. Ёжик, может быть и ты нам поможешь собрать яблочки в корзинку?
Ёжик. Конечно, помогу. Смотрите, ребятки, берём яблочко и аккуратно кладём его в корзину. Вот так.
( Дети по очереди берут яблочки и располагают их на магнитной доске )
Воспитатель. Посмотрите, ребята, мы с вами собрали целую корзину яблок. Несколько яблочек мы положили рядом с корзиной. Ребята, давайте мы ими ёжика угостим?
( Воспитатель просит одного ребёнка положить несколько яблочек на колючки ёжику )
Кушай, ёжик.
Ёжик. Спасибо, ребятки, за угощение. Побегу домой, угощу своих ежат яблочками. До свидания! Ещё встретимся с вами когда - нибудь.
Пальчиковая гимнастика " Яблоко ".
Катилось яблочко по огороду. ( дети складывают руки в кулак и крутят им )
И упало прямо в воду -
Бульк! ( опускают руки )
После занятия проводятся дидактические игры " Чудесный мешочек ", " Соберём фрукты в сад ".