Жучки и бабочки.
16 Мар 2012, Автор: Наталья БахтинаЦели: уметь произвольно располагать магниты на доске; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к природе и желание отобразить свои впечатления в изодеятельности.
Оборудование: магнитная доска, магниты: бабочки и жуки.
( Дети сидят полукругом напротив магнитной доски )
Воспитатель.
- Расскажи, мотылёк,
Чем живёшь ты, дружок?
Как тебе не уставать
День - деньской всё порхать?
- Я живу средь лугов,
В блеске летнего дня;
Ароматы цветов -
Вот вся пища моя!
Но короток мой век -
Он не более дня;
Будь же добр, человек,
И не трогай меня!
Вот и наступило долгожданное лето. Травка зеленеет, солнышко блестит, греет землю, цветут цветы. И если присмотреться хорошенько, то можно увидеть в траве и на цветах много интересного.
Звучит музыка Ф. Куперена " Бабочки ".
Ребятки, а вы знаете, кто это летит? Это бабочка - красавица машет своими крылышками. А вот и она. Давайте пустим её на наш лужок. Лети, бабочка.
А это что за жучок? Это божья коровка. Лети и ты на полянку.
( Воспитатель предлагает одному ребёнку посадить букашку на полянку и читает потешку)
Божья коровка,
Чёрная головка.
Полети на небо,
Принеси нам хлеба
Чёрного и белого,
Только не горелого.
( Оставшихся букашек в коробке дети берут, по очереди подходят к магнитной доске и прикрепляют ).
Посмотрите, сколько букашек прилетело к нам на полянку. Кого вы видите? Какого они цвета? Как они машут своими крылышками? ( дети отвечают ).
Пальчиковая гимнастика.
( Воспитатель читает потешку " Жук, жук ".
- Жук, жук, не жужжи! ( дети изображают жука с длинными усиками )
Где ты прячешься, скажи! ( разводят руками в стороны и пожимают плечами )
- Мой дом под кустом, ( изображают ладонями крышу )
Под берёзовым листом!( После занятия проводится рисование на тему " Букашки ", а на прогулке - рисование на мокром песке, используя ладошки и палочки, на тему " Букашки - таракашки ".