Пусть расправит крылья птица.
02 Мар 2012, Автор: Наталья БахтинаЦель: формировать социально - активную творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир.
Задачи:
Воспитывать сочувствие, желание помогать живым существам и заботиться о них.
Создавать условия для наблюдения детей за голубем и попугаем.
Развивать умение сравнивать голубя с попугаем, находя признаки различия
( величина тела, цвет перьев ) и сходства ( крылья, клюв, лапы ).
Формировать любознательность, внимание.
Воспитатель. Ребята, скоро приближается праздник птиц, и наш попугай Кеша тоже будет отмечать его. Давайте выполним упражнение, которое поможет вам выразить теплоту своего сердца.
" Согрей птичку "( дети складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы её согреть, дышат на ладони, прижимают к груди, гладят по головке и выпускают на волю ).
Ребёнок.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
( дети садятся на коврик, раздаётся голос ).
Я, Фауна птиц,
Прошу - помогите!
Жалобы мне передали все птицы,
Мне доложила сова,
Что в городе нашем беда:
Мальчик Андрей птиц обижает,
Жить им бедным мешает,
Сороку он напугал -
Из рогатки в неё стрелял,
Крыло ей повредил,
А воробья чуть не убил.
Ходит с рогаткой бездельник Андрей,
Научите, ребята, его поскорей
Птиц любить, не обижать
И природу защищать. ( Входит мальчик Андрей с клеткой в руке ).
Воспитатель. Ребята, а это не тот ли самый Андрей? Давайте спросим у него. Тебя как зовут мальчик?
Андрей.
Меня зовут Андрей,
Я гоняю голубей,
Гнёзда разоряю,
Из рогатки я стреляю. ( Ставит клетку с голубем на стол и говорит ему ).
Сиди в клетке, тебе понравится.
Воспитатель.
А тебе не жалко птичку?
Андрей. Нет
Воспитатель. А ты знаешь, как называется птица, которую ты в клетку посадил?
Андрей. Может, ворона, а может, сорока.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, как называется птица? ( ответы )
( Андрей замечает попугая, достаёт рогатку и целится в него. Воспитатель его останавливает ).
Воспитатель. Я думаю, что ты, Андрей, мальчик всё - таки хороший. Послушай, что о попугае и голубе знают дети. Успокойтесь, милые попугай и голубь. Не бойтесь, мы с вас с обиду не дадим. Ребята, а помните сказку о голубе? Давайте её покажем Андрею.
Инсценировка"Сказка о Голубе".
Андрей. А я и не знал, что голубь может быть таким добрым, заботливым, храбрым.
Физминутка " Птички прилетели ".
"Чик - чирик, чик - чирик, -
Птички распевают.
В ручейках, в ручейках
Крылышки купают. -
Чик - чирик, чик - чирик,
Будем веселиться.
На дорожке весной
Прыгать и кружиться ".
воспитатель. Ребята и ты, андрюша, посмотрите, как голубь успокоился, поднял голову. А Чика радуется новому другу. Давайте понаблюдаем за нашими птицами. чем похожи голубь и попугай? А чем отличаются? ( ответы детей ).
Игра " Пёрышко ".
Воспитатель. У меня есть волшебное перо, которым я буду касаться разных мест вашего тела. Оно приятно на ощупь, и его прикосновение будет вселять в вас бодрость и веселье. Я поочерёдно буду подходить к каждому ребёнку. Ребёнок, рядом с которым я остановлюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно касаюсь волшебным пёрышком его лицо, шеи, ладони и руки. Не открывая глаз, ребёнок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснётся другого ребёнка.
Ещё попугай способен подражать человеческой речи. Дети, голубя можно назвать не только дикой птицей, но и одомашненной.
Голубятник - так называют человека, который держит, разводит голубей. а специальное помещение для домашних голубей называют голубятней. А как вы думаете, чем питаются голубь и попугай? ( ответы детей ).
Андрюша, ты все запомнил, надеюсь, сможешь отличить голубя от попугая?
Андрей. Да, спасибо.
Воспитатель. Андрей, ты хочешь научиться рисовать птиц? ( дети садятся за столы ).
Гимнастика " Весёлая считалка ".
Вот весёлая считалка:
Дети хлопают в ладоши.
На заборе сидит галка, ( указательным пальцем правой руки стучат по большому пальцу левой ).
На дорожке - воробей, ( указательным пальцем правой руки - по указательному пальцу левой ).
На берёзе - соловей, ( указательным пальцем правой руки - по среднему пальцу левой ).
Тут сорока - белобока, ( указательным пальцем правой руки - по безымянному пальцу ).
Тут ворона недалеко, ( указательным пальцем правой руки - по мизинцу левой ).
Ну а это кот Матвей. ( показывают " ушки " пальцами обеих рук ).
Улетайте поскорей! ( взмахивают руками ).
( Дети обводят контур птицы по желанию: пластилиновым жгутиком, бисерной ниточкой; складывают бумагу " гармошкой " ( крылья птицы ).
После выполнения работы Андрей подходит к корзине, выбрасывает рогатку и камешки.
Воспитатель. Да, исправился Андрей, стал внимательней, добрей.
Андрей ( подходит к клетке с голубем ).
Прости меня, голубь!
Простите, ребята!
Я гнёзд не буду разорять,
Из рогатки в птиц стрелять,
Природу буду уважать,
Природе буду помогать.
Воспитатель. Андрей, а что ты будешь делать с голубем? Можешь, оставишь его жить у себя?
Андрей. Нет, ему одному скучно будет, давайте его выпустим на волю к друзьям.
Воспитатель. Молодец, Андрей! Ребята, а можно голубя оставить жить у людей?
Дети. Да, голубь может стать одомашненной птицей, но на воле ему лучше.
Воспитатель. Ребята и ты, Андрей, давайте будем беречь нашу планету.
Беречь будем птиц,
Насекомых, зверей.
От этого станем
Мы только добрей.
Украсим всю Землю
Садами, цветами...
Такая планета
Нужна нам с вами!
Отличное занятие по ознакомлению с окружающим миром.