Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
Мало того, чтобы сокровища эти охранять, - их надо открывать и показывать.
М. Пришвин.
Цель: формировать познавательный интерес к природе.
Задачи: продолжать знакомить с камнями, их свойствами, особенностями; расширять представления о животных и растениях; развивать интерес к камням, сенсорные ощущения, воображение, эмоции; воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель. Ребята, вот и начался новый день. Как хорошо, что сегодня мы с здесь все вместе. Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения. Пусть этот день принесёт нам много нового и интересного. Сегодня мы с вами, будем искать клад на необитаемом острове.
А что такое клад?
Дети. Это зарытые, спрятанные где - нибудь ценности.
Воспитатель. Искать мы его будем вот по этому плану. ( показ плана ). Добраться до острова можно на разных видах транспорта. Каждый придумает свой транспорт и постарается рассказать о нём так, чтобы остальные ребята смогли его отгадать.
Игра " Опиши, мы отгадаем ".
Воспитатель. Я думаю, что быстрее всего добраться до острова можно на самолёте, потому что расстояние неблизкое. Заводим моторы. Отправляемся. Вот мы и прибыли на необитаемый остров. Почему он называется необитаемым?
( Ответы детей ).
Воспитатель. ребята, давайте рассмотрим наш план. Стрелка показывает на горы ( подходят ). Посмотрите, здесь письмо. " Здравствуйте, дорогие дети! Я оставила для вас посылку. Открыть коробку вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. Хозяйка горы ".
А давайте побываем в " волшебной пещере " и рассмотрим камни, что оставила нам Хозяйка горы.
( Дети садятся за столы, рассматривают камни ).
Воспитатель. Какой камень по форме, цвету? А теперь возьмите лупы и посмотрите на камни через них. Что вы видите? ( рассказывают ). Теперь возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень. Сожмите, что произошло с камнем, а что с пластилином. Почему? ( отвечают ). Постучите комочком пластилина о камень, а потом двумя камнями друг о друга. В чём разница? Теперь опустите камень в воду. Он утонул или плавает? Может ли камень плавать? Сейчас опустите кусочек дерева в воду. Что случилось?
Ну что ж, в гостях у Хозяйки горы мы побывали, нам пора отправляться дальше на поиски клада. Давайте посмотрим наш план. Стрелка привела нас на Цветочный луг.
( Звучит музыка ).
Воспитатель. Ребятки, представьте, что наступило лето, а мы с вами красивые цветы на лугу! Солнышко ещё не взошло, цветочки спят.Глазки у них закрыты, головку они обхватили лепестками. Дышат ровно и спокойно. Но вот выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке каждый цветочек. Цветочки открыли глаза. Стали умывать росой: щечки, глазки, плечики. Открыли широко глаза и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! И мы с вами тоже рады солнышку!
Посмотрите, стрелка опять нас ведёт дальше. Здесь клада нет. Куда же она нас приведёт? Ребята, слышите звуки?
( Запись звуков леса ).
Воспитатель. Куда мы с вами пришли? Давайте вспомним, кто живёт в лесу? Что нужно животным для жизни? Давайте узнаем, кто чем или кем питается, составим пищевые цепочки.
( Игра " Пищевые цепочки " ).
Воспитатель. Если пропадут все животные, деревья, цветы, кто останется голодным? Давайте вспомним правила, как сохранить живые цепочки в лесу.
Дети. Не рвать полевые цветы, не собирать их в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчёлы и другие насекомые.
Беречь деревья. Они кормят лесных жителей.
Не сбивать ногами мухоморы, ими лечатся дикие животные.
Воспитатель. Давайте взглянем на наш план. Мы рядом с кладом. Вот он! ( дастаёт шкатулку, в ней драгоценные камни и украшения ).
Посмотрите, какие красивые камни и украшения мы с вами нашли! Они называются драгоценными. Клад забираем с собой в группу и там рассмотрим камни. А вот и самолёт уже за нами прилетел, наше необычное путешествие закончилось. Занимайте свои места в самолёте. Пристегнём ремни. Заводим моторы.Полетели.
Спасибо за позитивные статьи. На душе уже весна.