Воспитатель. Ребята, есть такое выражение: " Братья наши меньшие ".
Как вы думаете, кто эти " братья "?, Почему мы животных называем братьями?
( Дети отвечают ).
Воспитатель. Обычно братья между собой похожи, а что общего между животными и людьми?
( Ответы детей ).
Воспитатель. У животного, ка и у человека, есть характер, привычки, друзья и враги. Давайте сегодня превратимся в животных. Наши животные будут жить в сказочном лесу, где каждому хорошо и спокойно. Подумайте, в какое животное вам хотелось бы превратиться. Какие у вашего животного характер и настроение, с кем он живёт, что любит делать, есть у него враги и друзья?
( Дети рассказывают, в какое животное они превратились ).
Воспитатель. Наши животные живут в лесу обычной жизнью. Они радуются, веселятся, грустят. Давайте изобразим, как это происходит.
( Двигаются по группе в образе животного, передавая настроение музыки ).
Воспитатель. Однажды в нашем лесу случился пожар. Животные не пострадали, но лес стал вполовину меньше, поэтому все животные не могут в нём поместиться. Что же нужно теперь сделать?
( Дети предлагают свои варианты ).
Воспитатель. Необходимо потесниться и посадить нужное число деревьев, чтобы лес стал таким же большим.
( Дети могут придумать своё решение проблемы, например пригласить волшебника, чтобы он помог. Проводится драматизация действий, придуманных детьми ).
Воспитатель. Посмотрите, ка замечательно стало в нашем лесу. Теперь нам необходимо превратиться в самих себя.
Хорошая игра. Можно ведь не только в детском саду в нее играть. Если дома, с родителями, бабушками, дедушками твкое организовать — всем будет весело. Да и нам, взрослым, окунуться в мир детства совсем не помешает.
Хорошая игра. Можно ведь не только в детском саду в нее играть. Если дома, с родителями, бабушками, дедушками твкое организовать — всем будет весело. Да и нам, взрослым, окунуться в мир детства совсем не помешает.
Мы с внучкой проводим дома ваши занятия!